Найти тему
TonyPivo

Что такое эффект владения?

- Почему в часовом магазине вам сразу пытаются напялить на запястье часы?
- Почему в автосалоне вас сразу тянут на тест-драйв?
- Почему любой софт дает тестовый период?
- Почему парфюмерные лавки дают вам кучу пробников?

Это все методы воздействия на потребителя. Все продавцы и маркетологи прекрасно понимают странную человеческую настройку на боль от потери. Когда мы получаем какую-то вещь, то наша радость от получения не такая сильная, чем когда мы эту вещь теряем.

Я помню, что при покупки новых наушников не испытал практически никаких эмоций. Но когда я их потерял, мне было очень обидно, что даже весь вечер я проходил в расстроенных чувствах. Но потом я их снова нашел, и, сука, снова ничего не испытал.

Также и в бизнесе. Предложите людям бесплатно тестовый период, кусочек продукта, продукт на время или еще что-то. И они скорее начнут платить за него, чем откажутся.

Например, мы иногда даем своим клиентам оборудование на тестовый период. Некоторые клиенты в конце периода, хотят выкупить именно эту единицу. Они не хотят новый такой же. Они хотят именно этот агрегат. Почему? Потому что не хотят его терять и готовы его купить, не смотря на то, что им уже кто-то пользовался.