Первые пехотинцы армии США носили грубые башмаки (броганы), сшитые вместе край к краю из трех кусков кожи, двух кусков по бокам и одного, закрывающего подъем и пальцы ног, носок мог быть круглым или квадратным. Берцы боковых частей закреплялись на щиколотке ремешками или пряжкой. Разделение обуви на правую и левую ноги не было.
В начале 19 века благодаря президенту Томасу Джеффесону в моду вошли ботинки без пряжки, крепящееся на щиколотке с помощью шнурков. Обувь со шнурками вплоть до начала 20 века носила прозвище Jefferson Shoes.
Американские солдаты носили броганы без разделения на правый и левый до 1822 года, когда стали выпускаться образцы на разные ноги. В 1851 году армия сменила стандартную обувь с низким берцем на более высокую версию, чтобы покончить с необходимостью ношения полугетр. Спрос на обувь означал поиск более дешевых способов массового производства обуви.
Верхняя часть броганов традиционно пришивалась к подошве напрямую или через рант (кайму). Новая техника обходилась без шитья и подобно современной, модульной мебели, для крепления подошвы к верхней части использовались маленькие деревянные колышки. Каждый ботинок имел 4 отверстия на каждой стороне носка и 2 отверстия в союзке.
Названные «ботинками с колышками», они изготавливались из дубленой, черной кожи, были сделаны с разделением на левый и правый. Подошвы делались из одного или двух слоев недубленной кожи. Каблуки приколачивали гвоздями с квадратными головками. Новые ботинки не пользовались популярностью, и многие солдаты предпочитали оригинальные прямые броганы.
Всего за восемь лет до вступления в должность президента Конфедерации Джефферсон Дэвис был военным министром США при президенте Франклине Пирсе. На своем посту он пытался вводить новшества в вооруженные силы, в том числе и новую армейскую обувь
В 1858 году Дэвис на основе негативных отзывов солдат, часто страдающих от неудобной обуви, пересмотрел дизайн боевого ботинка, который стал известен как ботинок Джеффа Дэвиса, и переоснастил армию новой моделью пехотной обуви. Военные ботинки Дэвиса носили в армии США до 1880-х годов.
Во время гражданской войны (с 1861 по 1865 год) служба снабжения армии США приобрела 6 082 297 броганов, из которых только 2 миллиона были в новом стиле. По словам историка Росси (1993), непопулярность «кривых ботинок» (правых и левых) среди солдат была настолько выраженной, что потребовалось еще 50 лет, чтобы познакомить их с гражданской обувью.
После 1882 года армия США начала использовать броганы Campaign / Field образца 1882 года для полевой службы. Они были очень похожи на ботинки Дэвиса. Ботинки были черного цвета, делились на левый и правый, но теперь на верхнем краю берцев вместо отверстий были крючки для шнуровки
Эта обувь прослужила до начала 20 века. Однако на нее было много нареканий, например, крючки для шнуровки, закрепленные на тонкой телячьей коже легко повреждались, а процесс хромового дубления запечатывал естественные поры кожи, в результате чего ноги быстро потели и солдаты натирали волдыри.
На смену полевому ботинку 1882 года пришли Russet Marching Shoe 1904 года (коричневые маршевые ботинки), которые представляли собой ботинки в стиле блюхеров (открытая шнуровка, берцы пришиваются сверху союзки и задника).
Военнослужащим были выданы три образца ботинок: полевой, парадный и гарнизонный. Ботинки Black Dress 1904 года были идентичны своему рыжеватому аналогу, за исключением того, что союзка была сделана из кожи кенгуру, а носок из телячьей кожи.
"Мансон последняя"
Жалобы солдат на толстую кожу по канту берцев обуви 1904-05 годов, которая набивала ссадины «на и выше» лодыжек, привели к тому, что армейский врач, подполковник медицинского корпуса Эдвард Люман Мансон приступил к изучению строения ноги солдата с помощью рентгеновского аппарата. За 4 года исследований через руки доктора прошло более двух тысяч военнослужащих армии США.
Исходя из предположения, что «форма следует за содержанием», он разработал и запатентовал в 1912 модель армейских броганов The Munson last (Мансона последняя). Полученная в результате исследования обувь идеально подходила к контурам стопы и имела естественный носок, что делало их намного более удобными.
Чуть более просторная модель Munson Army Last сделала эту обувь удобной для стопы практически любого человека без физических отклонений. По дизайну ботинки и сапоги, сделанные по образцу Munson Army Last, повторяли очертания подъема стопы и пятки, а их шнуровка давала владельцу совершенно другие ощущения.
«Мансонская последняя» была принята в 1912 году, как образец для всей служебной обуви, а запасы военной обуви, изготовленной до 1905 года, были переданы для использования заключенными или утилизированы иным образом. Коричневые ботинки 1912 года заменили как коричневые «гарнизонные» ботинки 1904 года, так и коричневые маршевые ботинки 1905 года. Их носили «на все случаи жизни».
Дизайн Munson Army Last был настолько успешным, что вплоть до начала 1960-х годов он использовался исключительно для всех последующих моделей военной обуви.
Траншейный и инженерный ботинки
Вскоре после того, как США вступила в первую мировую войну, стало ясно, что для того, чтобы сражаться в суровых условиях траншейной войны Западного фронта, необходима более прочная полевая обувь. Первый образец траншейных ботинок не смог обеспечить адекватную защиту от траншейной сырости.
Проблемы с протеканием обуви объяснялись конфигурацией подошвы и отсутствием гидроизоляции на верху. Промежуточный вариант ботинка был запущен в производство без достаточных испытаний и в большой спешке, поэтому оказался совершенно непригодным.
Новые походные ботинки 1917 года сочетали в себе черты французских полевых ботинок с шиповкой из гвоздей и американских маршевых ботинок 1912 года. Они были сделаны из хромированной бычьей кожи, с круглым носком, мыском и крепкой двойной подошвой с 5 рядами гвоздей, а также железными пяточными пластинами.
Ботинки также имели брезентовую стельку с нижним наполнителем из пробки и цемента. Такая обувь стала большим шагом вперед для защиты ноги солдата от холода и сырости траншей,однако, внешняя подошва, пропитанная водонепроницаемым раствором, не могла остановить проникновение воды, а задники маршевых ботинок 1917 года могли порваться за относительно короткий период использования.
Маршевые башмаки 1917 года были модифицированы (спецификация 1269) и выдавались без гвоздей или пяточных пластин войскам, не предназначенным для службы в окопах, но нуждающимися в прочной обуви. Эти модифицированные ботинки использовались посыльными на мотоциклах (курьерами), а также другими военнослужащими, включая американских летчиков (пилотов). Этот стиль обуви стал называться «инженерными ботинками».
Першинги
В 1918 году расход обуви из-за износа стал настолько критическим, что главный квартирмейстер армии США рекомендовал совету офицеров разработать идеальные ботинки для позиционной войны. Главнокомандующий Американскими экспедиционными войсками (AEF) генерал «Блэк Джек» Першинг (1860–1948) одобрил предложенные изменения, и ботинки Pershing заменили все предыдущие модели.
Теперь они были сделаны из более плотной кожи с усиленными задниками с добавлением железных или латунных заклепок, расположенные сбоку обуви в области, известной как «уши Блюхера». У ботинок была более толстая подошва с улучшенной водонепроницаемостью.
Подошвы были усыпаны гвоздями и усилены пяточными пластинами. К концу каждого ботинка прикреплялась дополнительная железная пластинка в форме полумесяца. Новые броганы получили прозвище «танки» из-за их громоздкости. Единственным их недостатком была жесткость, препятствовавшая естественному сгибанию стопы.
После подписания перемирия 11 ноября 1918 г. необходимость в траншейном ботинке отпала. Во время Первой мировой войны дизайн военных ботинок был значительно улучшен, но к 1941 году армия США снова носила гарнизонные ботинки, совершенно непригодные для полевого и боевого дежурства.
В конечном итоге военный броган был заменен современными боевыми ботинками (Combat boots), специально разработанными для выполнения спецопераций и задач быстрого реагирования, где скорость и маневренность имеют решающее значение