Найти в Дзене

Сколько ключевых фраз можно использовать в одной статье для SEO?

Да сколько угодно, ограничений формальных нет, а вот сколько целесообразно на одной странице «обыгрывать» ключевых слов можно решить с помощью кластеризации запросов – если попали в один кластер, то на одной странице, если в разные, то на разных.

В доказательство этого тезиса приведем статистику, полученную в исследовании, проведенном командой ahrefs.com: оно показывает, что страницы-лидеры ранжируются по десяткам и сотням запросов, иногда даже больше тысячи. Причем чем авторитетней страница, тем – при прочих равных – по большему числу ключевых фраз будет ранжироваться в поиске успешная страница.

Среднее число ключевиков, по которым ранжируются страницы из ТОП-20
Среднее число ключевиков, по которым ранжируются страницы из ТОП-20
Медианное число ключевиков, по которым  ранжируются страницы из ТОП-20
Медианное число ключевиков, по которым ранжируются страницы из ТОП-20

Но ведь дыма без огня не бывает, правда? Почему же в некоторых кругах все-таки считается, что не стоит «затачивать» страницу под большое количество фраз? Что это может быть не только не полезным, но и даже опасным: грозит, в частности, попаданием под фильтры поисковиков. На это есть минимум две причины. Во-первых, полученные в эксперименте числа отражают вклад не только «главной», с точки зрения пользователя, семантики, но и фраз из длинного хвоста распределения, то есть низкочастотных, низкоконкурентных фраз. А во-вторых, – и это самое важное – многие неправильно «обыгрывают» фразы на странице, делают это слишком прямолинейно, топорно, без знания специфики предметной области. В итоге неестественность получившегося текста ловится довольно просто не только продвинутыми алгоритмами поисковых гигантов, но и достаточно простыми как для понимания, так и для использования метриками.

Например, очень часто неестественные веб-документы, особенно заточенные под так называемую LSI-семантику, являются «непроходными» по метрике YMW. Кроме того, исследование последствий Яндекс.Баден-Бадена показывает, что в неестественных текстах ключевые слова имеют тенденцию «сбиваться» в n-граммы (чаще всего биграммы и триграммы) гораздо чаще, чем в естественных. И это, возможно, и не бросается в глаза при первом прочтении, но легко определяется несложными скриптами. И чем больше ключевиков пытается нерадивый оптимизатор «запихнуть» на одну страницу, тем более неестественным получается текст. Поэтому и появилось практически оправданное эвристическое правило, что неспециалисту, неэнтузиасту своей темы не стоит употреблять много ключей на странице. И для таких нерадивых специалистов это действительно верно. Но если вам действительно есть что сказать в своей области читателям, если ваш контент действительно несет ценность пользователю, удовлетворяет его интент, то можете себя не ограничивать, а обыграть на странице столько фраз, сколько находится в одном кластере.

Источник на сайте SeoTuition.Ru