Найти тему
Cvt

Успешная e-mail кампания для заведений общепита

Любая успешная email-кампания строится на трёх китах: персонализация, автоматизация и контроль результатов. Чтобы обеспечить все составляющие потребуется профессиональный сервис email-маркетинга, коих сейчас достаточно много на рынке.

1. Персонализация и сегментация

Персональный подход в каждом письме очень важен. Ещё лучше, если обращение к человеку в письме будет по имени. Всем известно, что это сразу располагает человека читать письмо. Для того, чтобы это получилось, можно запрашивать имя при сборе базы контактов, и тогда сервис автоматически подгружает имя в письмо рассылки. У персонализированного послания высокие шансы на обход спам-фильтров.

2. Сегментация базы подписчиков

Позволяет повысить эффективность рассылок. Критерии могут быть следующими:

● По географическому признаку. Например, если вы планируете провести офлайн-акцию в Москве, можно сделать специальную рассылку для жителей столицы.

● По активности подписчиков. Одни клиенты читают ваши письма, другие сразу удаляют их. Чтобы понять, почему так происходит, можно поэкспериментировать, к примеру, с заголовком рассылки.

● По дате рождения. Интересы подростков и пенсионеров различаются, поэтому для точеного попадания в ЦА вашего заведения нужна градация.

● По полу. Кафе с кошками в интерьере ориентировано на женскую аудиторию и, соответственно, рассылка должна быть направлена именно на женщин.

3. Авторассылки

Позволит анализировать действия ваших потенциальных гостей и использовать эту аналитику для достижения своих маркетинговых целей. Как это работает?

● Новый клиент подписался на рассылку — поприветствуйте и поблагодарите его, а лучше сразу подарите ему полезный контент (тематический лайфхак, ссылку на розыгрыш купона в ваше заведение и так далее).

● Пользователь открыл анонс — отправьте ему следом новое более подробное письмо с описанием услуг вашего заведения или акций.

Другими словами, для значимых с точки зрения маркетинга событий можно создать рассылку, которая будет автоматически отправляться нужным пользователям. Авторассылки — это как проявление внимания в межличностном общении. Они существенно повышают лояльность и вовлечённость подписчиков.

4. Сплит-рассылки

Ещё один инструмент, помогающий письмам достигать цели и приносить доход, называется сплит- или A/B-рассылки.

В контексте email-маркетига это тестирование эффективности разных по содержанию рассылок на небольшой группе подписчиков. Реализуется это так. Пятнадцати процентам подписчиков отправляются письма с одним заголовком, текстом и формой персонального обращения, а ещё 15% — с совершенно другим содержанием. После этого система каждые три часа собирает и анализирует данные по открытиям и кликам. На их основе выбирается «победитель» из двух версий рассылок. Оставшимся 70% отправляется то письмо, которое пользователи охотнее читали и кликали.

В интернет-маркетинге важны цифры и аналитика. Самое главное - процент открытий писем, процент переходов, соотношение переходов к открытиям и так далее.

В e-mail рассылке можно анализировать:

1. Суммарную и персональную статистику. Первая показывает сводные данные, сколько человек открыли ваши письма, сколько из них кликнули по ссылке, а также количество отписавшихся и количество «поломанных» email-адресов. А для детального изучения клиентов есть страница «Активность подписчиков».

2. Геолокацию. Знать, где и по какому времени живут клиенты, чрезвычайно важно, так как не вовремя пришедшее письмо отправляется в корзину.

3. Карту кликов. Она позволяет видеть, куда щёлкают пользователи сайта. Это, в свою очередь, помогает улучшить вёрстку рассылок и повысить их эффективность.

Аналитика и рекомендации

Любые статистические данные важно интерпретировать. Именно грамотный анализ превращает подписчиков в ваших потенциальных гостей.

Включайте фантазию, продумывайте контент-стратегию e-mail воронки вашего заведения, информируйте клиентов про все текущие скидки и акции.