Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Отверженные": две экранизации одного романа

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

ОТВЕРЖЕННЫЕ / LES MISERABLES. ФРАНЦИЯ, 1995

Совершив блестящую кинокарьеру, Жан-Поль Бельмондо ("На последнем дыхании", "Профессионал") на рубеже 1990-х годов снова вернулся в театр. На спектаклях с его участием были стабильные аншлаги. Сменив нескольких дам сердца, он, похоже, нашел себе молодую спутницу жизни по душе.

-2

Он по-прежнему обожал спорт и собак, был силен, бодр, полон энергии и курил только в том случае, если это было необходимо по ходу съемок или спектакля.

Одной из самых заметных киноработ Бельмондо 1990-х, бесспорно, стала главная роль в "Отверженных".

Знаменитый режиссер Клод Лелуш ("Мужчина и женщина", "Баловень судьбы") осуществил свою давнюю мечту - экранизировал классический роман Виктора Гюго, перенеся его действие в ХХ век. Легендарного Жана Вальжана сыграл не менее легендарный Жан-Поль Бельмондо...

Александр Федоров, 1999

ОТВЕРЖЕННЫЕ / LES MISERABLES. США, 1998

-3

...Бывший каторжник Жан Вальжан (Л.Нисон) решает стать честным человеком. Но не все так просто в этом мире. И судьба вновь опрокидывает его планы и надежды...

Еще одна экранизация классического романа Виктора Гюго. На сей раз в исполнении датчанина Билле Аугуста.

В 1987 году он получил Золотую пальмовую ветвь в Канне за фильма "Пелле-завоеватель". И с тех пор прочно вошел в число мировой режиссерской элиты.

"Отверженные" далеко не первая голливудская картина Аугуста ("Дом призраков", "Снежное чувство Смиллы"). И по-видимому, постановщик учел предыдущий, не слишком удачный в коммерческом отношении опыт.

"Отверженные" - картина ясная по мысли, лаконичная по режиссуре, традиционная по изобразительному ряду.

Игра Л.Нисона ("Список Шиндлера") и У.Турмэн ("Криминальное чтиво") эмоциональна, но нигде не срывается в излишний мелодраматизм.

Бесспорно, психология персонажей фильма раскрывается авторами несколько упрощенно. Однако это нисколько не противоречит романтической традиции прозы Виктора Гюго.

Александр Федоров, 1999