Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Кинематограф Роберта Родригеса называют сегодня свежей латиноамериканской кровью Голливуда. Вслед за своим другом Квентином Тарантино ("Криминальное чтиво") Родригес стал enfant terrible заокеанского экрана.
Вопреки скучноватой замедленности и надоедливой разговорности многих "больших" американских фильмов с криминальными сюжетами Родригес предложил зрителям увлекательную игру со штампами мирового кино ("Desperado", новелла в фильме "Четыре комнаты" и др.).
Фильм "От заката до рассвета" (сценарий К.Тарантино) можно довольно четко разделить на две части. Первая из них - пародия на гангстерские драмы. Вторая - пародия на фильмы ужасов.
И в том, и в другом случае Родригес предполагает, что пародийный слой может и не читаться зрителями, не замечающими разницы между развлечением и иронической усмешкой...
Так или иначе, но история о двух братьях-бандитах, захватывающих в заложники семью бывшего пастора, держит в напряжении от начала до конца.
При этом мужественный Джордж Клуни ("Бэтмен и Робин") весьма импозантно играет роль "хорошего" старшего брата. А Квентин Тарантино - неподражаемо гадок и мерзок в роли брата младшего.
Отмечу также великолепные спецэффекты во второй части фильма, ничем не уступающие каким-нибудь "Чужим" или "Кошмарам...".
Александр Федоров, 1999
ПЕПИ, ЛЮСИ, БОМ / PEPI, LUCI, BOM. ИСПАНИЯ, 1980
Сценарий этого фильма знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара ("Матадор", "Связи меня!") не имеет четкой и последовательной сюжетной линии.
История о том, как полицейский лишает девственности симпатичную торговку наркотиками, а та пытается ему отомстить, рассказана с нескрываемой ироние и сарказмом.
Переживания Пепи по поводу утраченной невинности может принять всерьез лишь горячий поклонник "Просто Марии" или "Дикой Розы".
Но, боюсь, дальнейший ход событий картины вряд ли приведет его в восторг.
Действие "Пепи..." начисто лишено стерильности мысльных опер. Эпизоды посещения ночного клуба, в котором проводится конкурс на лучшего обладателя "мужского достоинства", страдания жены полицейского, открывающей в себе желание стать мазохистской и т.п. - зрелище, рассчитанное на аудиторию с иными взглядами и вкусами.
Лучшие эпизоды фильма - пародии на надоедливую телерекламу. К примеру, героиня с обаятельной улыбкой расхваливает превосходные качества трусов, позволяющих оправлять естественные надобности без визитов в туалет и неприятных запахов. А затем предлагает хозяйке игрушечной фабрики проект куклы с менструацией.
Но в целом "Пепи...", на мой взгляд, представляет собой довольно рыхлое творение, в котором еще нет изысканной вульгарности изображения и виртуозного монтажа поздних работ Альмодовара.
Александр Федоров, 1999
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...