История, рассказанная в этой сутре, просто и понятно объясняет нам с точки зрения причины и следствия появление Амиды и его Чистой Земли и тем более не может быть отвергнута потому, что основной причиной прихода Шакьямуни в этот мир было обучение именно этой Сутре.
Синран Сёнин писал:
Большая Сутра Будды Бесконечной Жизни раскрывает суть истинного учения. Центральный смысл этой сутры заключается в том, что Амида, создав несравненные Обеты, распахнул двери в хранилище Дхармы и, полный сострадания к слабым, глупым существам, выбирает и дарует им сокровища добродетелей. Далее сутра указывает, что Шакьямуни явился в этот мир и изложил учение о пути к Просветлению стремясь спасти множество живых существ, благословляя их этим истинным и реальным благом. Таким образом, настоящая цель этой сутры — научить Изначальному Обету Татхагаты, и Имя Амида-будды — суть этой сутры
Также мы признаем свидетельство Ананды и всех тех, кто собрался на Пике Коршуна, чтобы услышать эту Сутру, и кто буквально видел Амида-будду и его Чистую Землю, таким образом подтверждая их существование. Будда Шакьямуни завещал нам принять эту Сутру с верой, поэтому нам следует делать это, а не критиковать или изменять её в соответствии со своими симпатиями или антипатиями. Будда Шакьямини сам говорит в Сутре:
Итак, я положил начало своей Дхарме, изложил свою Дхарму, об учил своей Дхарме. Вам следует принять её и практиковать в соответствии с ней
И далее:
Я изложил это учение (сутру) ради всех живых существ и дал вам возможность увидеть Амитаюса (Амиду) и его Чистую Землю. Стремитесь соответствовать этому учению. После того, как я перейду в Нирвану, не позволяйте возникнуть сомнениям в его истинности
"Даже если бы великий огонь полностью заполнил всю вселенную тысячи миллионов миров, вы должны были бы пройти через него, чтобы услышать эту Сутру, пробудить в себе радостную веру в неё, защищать её, восхвалять её и практиковать в соответствии с её учением
Синран Сёнин в „Сборнике изречений о Земле Мира и Блаженства” писал:
Сверхъестественные силы двух будд (Амиды и Шакьямуни) равны. Однако, Татхагата Шакьямуни не говорит о своих собственных способностях, но особенно тщательно раскрывает выдающиеся способности Амиды, из-за его желания дать приют всем живым существам и спасти их. Именно по этой причине во многих сутрах Шакьямуни восхваляет Амиду и призывает всех искать в нём прибежище. Мы должны понять это намерение Будды
Мастер Сэйкаку сказал:
Предположим, что человек, которому вы глубоко доверяете и которого у вас нет никаких оснований подозревать во лжи, рассказывает вам о месте, которое он хорошо знает непосредственно, и говорит, что там-то находится гора, а там-то — река. Вы глубоко верите его словам, однако затем вы встречаете других людей, которые говорят вам, что всё это — ложь. На самом деле там нет ни горы, ни реки. И тем не менее, поскольку первое утверждение было сказано человеком, которому вы безусловно доверяете, пусть даже сто тысяч человек будут утверждать вам обратное, но вы не измените своё мнение. Скорее, вы глубоко доверяете тому, что услышали первым. Это и называется верой. Так уверуйте же в то, чему учил Шакьямуни, вверьте себя Обету Амиды, и избавьтесь от каких-бы то ни было сомнений
Даже если мы сами не читаем эту Сутру, но слышим её учение от кого-то и принимаем существование Амиды будды, доверяем ему, произносим его Имя и желаем возродиться в его Чистой Земле после смерти, то мы автоматически принимаем Сутру, потому что её главная цель — научить тому, что будда Амида и его Чистая Земля существуют, а также его методу спасения — Вере, Нэмбуцу веры и желанию возродиться в его Чистой Земле (Изначальный Обет).