Найти в Дзене

"Классические песни Rage просто сносят голову!" Интервью с Виктором Смольским для журнала “PLAY”, апрель 2002 года.

Незачем ломиться в открытую дверь, и еще раз напоминать читателям , что бывшая немецкая, а ныне интернациональная группа Rage для родного поклонника нелегкого звука обитает если не на рок-Олимпе, оккупированном классической троицей Helloween–Blind Guardian Gamma Ray, то и ненамного ниже его. Выпуск 13 мая фирмой Steamhammer / SPV отличного студийного альбома Rage "Unity" и ее недавние потрясающие выступления в Москве и Санкт-Петербурге – вот повод пообщаться с группой. Благо это очень просто: гитарист Виктор Смольский - уроженец Минска, и даже с неважным качеством телефонной связи можно легко разобрать, что же хочет сказать наш собеседник...

PLAY: Новый альбом Rage "Unity" выглядит своего рода сборником хэви-хитов, и это особенно удивительно после прошлогоднего разнопланового концептуального CD "Welcome To The Other Side". В чем причина такого стилистического поворота?

Виктор Смольский: После окончания турне с материалом "Welcome To The Other Side" мы просто собрались втроем и решили – пусть наш новый альбом будет просто сборником очень простых и прямолинейных, но в то же время мелодичных песен, которые будет приятно играть на концертах. Песен, удобных и для Rage, как музыкантов, и для публики. Не секрет, что рок-журналисты не очень даже понимали, как воспринимать такую работу, как "Welcome To The Other Side" – им казалось, что этот CD стал шагом назад в "симфоническое" прошлое Rage. А "Unity" оказался альбомом, возрождающим дух классической группы Rage.

PLAY: Похоже, что мнение критики сыграло свою роль в нынешней эволюции группы...

ВС: Можно сказать, что так оно и было!

PLAY: Получается, что все настолько привыкли к старому классическому звучанию Rage, что никаких новаций от вас не хотели и не ждали...

ВС: Пожалуй, что так – ведь Rage выступает на немецкой сцене почти 20 лет, и группе с такой историей и таким немалым количеством поклонников эксперименты, в общем-то, не к лицу. Все давно привыкли, что классические песни Rage – это тот материал, который просто сносит голову слушателю. Неважно, на концерте или дома при прослушивании CD. А раз так – то лучше записать именно такую работу, которая станет еще одним классическим альбомом Rage. Благо и состав позволяет: наш лидер Пиви Вагнер на полном серьезе считает, что нынешний состав группы – самый сильный начиная с 1986 года. Эксперименты - это, безусловно, очень хорошо и интересно. Тем более не с руки музыкантам такого уровня, которые сейчас составляют Rage, замыкаться в рамках одного стиля – но всегда можно искать что-то новое не только в формате песни или альбома, но и в его звучании. Благо студийная работа всегда позволяет вывести энергетику группы на совершенно новый уровень, а студийная энергетика заставляет нас подтянуть концертное исполнение... Такой вот замкнутый круг получается, но все довольны - и мы, и поклонники. Rage постоянно совершенствуется, но остается группой Rage!

PLAY: Итак, "Unity" стал определенным шагом назад относительно "Welcome To The Other Side" по направлению к тому, что критики называли и называют "классической группой Rage"...

-2

ВС: Безусловно! Нет людей, кто с этим бы не согласился.

PLAY: На "Unity" очень хорошо слышно, что в Rage теперь не один основной композитор, а два - твои пьесы очень отличаются от композиций Пиви...

ВС: Мы с Пиви не пытаемся конкурировать – работа в Rage идет тем же путем, как она шла до прихода в группу меня и барабанщика Майка Терраны. Каждый пишет свои песни, приносит их на репетиции, они обсуждаются всей группой, репетируются, доводятся до ума... Какие-то песни доходят до студии и сцены, какие-то – нет. Но мы совершенно не планируем заранее, кто сколько песен напишет, и у кого получится хит, а у кого – нет; все происходит совершенно спонтанно. А что касается различия в песенном материале – да, у меня и Пиви достаточно разные музыкальные вкусы, но все же совместная работа их несколько сглаживает. Впрочем, слушателям и критикам виднее... Так что мы продолжаем создавать материал всей группой, но только Майку пока трудновато работать с нами в таком композиторском темпе. Для него это непривычно, но он очень старается! И на "Unity" уже попала моя первая песня, написанная вместе с Майком - "Living My Dream".

PLAY: И как же воспринимает публика именно твои новые пьесы? Ведь они, скажем так, не слишком-то вписываются в мелодическую традицию старого Rage...

ВС: Слушатели на концертах очень хорошо относятся к этим композициям. Мы играем новый материал уже достаточно давно, и если бы поклонники воспринимали его настороженно – он бы и на "Unity" не попал бы. Не забывай, что мы играем новые композиции вперемешку с классическими номерами Rage, а в таком наборе они воспринимаются гораздо лучше чем, так сказать, в чистом виде. И это совершенно естественно!

PLAY: Насколько заостряет критика свое внимание на том факте, что теперь группа Rage имеет очень отчетливое славянское звучание?

ВС: На том, что у нас теперь, как ты выразился, "славянское звучание", никто внимания особого не обращает, зато все только и говорят о том, что Rage теперь стали точно не немецкой группой. И я, пожалуй, соглашусь с таким мнением критики. Посмотри – дело уже не только в том, что я родился и вырос в Минске, а Майк - американец. Ведь мы оба играем совершенно не по-европейски! Конечно, Майк – барабанщик экстракласса, но он играет именно в очень американской манере, и в моей стилистике игры тоже нет ничего европейского, ведь я всегда был поклонником Led Zeppelin и американских фьюжн-гитаристов. Впрочем, это очень хорошо и интересно, что Rage стали таким интернациональным составом – это сделало нашу музыку несколько малопривычной для немецкой хэви-металлической сцены.

PLAY: А с Royal Hunt журналисты пока еще Rage не сравнивают?

ВС: Нет, до этого пока не дошло! Но что ж поделаешь, если мы с лидером Royal Hunt Андреем Андерсеном никак не забудем, откуда мы родом... Оттого, наверное, в наших композициях можно найти немало общего с точки зрения и мелодий, и гармоний.

-3

PLAY: Гитарное звучание обоих последних CD Rage очень освежило общий звук – видно, что работа в этом направлении была проделана большая. Что нового применялось на "Unity" в области технологии гитарного звучания?

ВС: Не имеет смысла перечислять все гитары и эффекты, которые я задействовал при записи "Unity" – мы ж делаем интервью не для специализированного журнала для гитаристов. Однако скажу, что запись гитарных партий на новом CD действительно заняла очень много времени – гораздо больше, чем это бывало ранее. Я для работы над своими партиями перетащил в студию, где мы записывали "Unity", почти все оборудование, что стоит у меня дома. Главное – что мы все остались довольны результатом. И если говорить о современном звуке, то, с моей точки зрения, "Unity" – это альбом с настоящим современным гитарным звучанием. Долго мы все бились в студии над тем, чтобы добиться действительно интересного результата, но наши труды вполне того стоили!

PLAY: Можно ли сказать на сей раз, что все композиции "Unity" объединяет некая, пусть и очень свободная концепция?

ВС: Нет, никакой концепции на этот раз нет. Я уже говорил о том, что сейчас мы поставили перед собой задачу записать просто набор очень жестких песен. Просто настоящий рок-альбом – а когда это было слыхано, чтобы у таких работ была концепция? Повторюсь – эти пьесы в основном создавались в расчете на концертное исполнение.

PLAY: Задумали ли музыканты Rage или их фирма грамзаписи какие-то особенные промо-сюрпризы для японских фэнов, всегда получающих за немалые деньги нечто особенное?

ВС: На сей раз ничего особенного, кроме бонус-трека на японском издании "Unity" не предвидится. Трудно сейчас работать с японцами – тамошнюю индустрию грамзаписи охватил кризис, и альбомы уже не выходят раньше, чем в Европе, как то бывало несколько лет назад... Правда, мы только что сняли видеоклип к композиции "Down". Мы работали над ним в Минске вместе с режиссером Филипом Янковским. И наша фирма грамзаписи уже достигла согласия на его ротацию в эфирах каналов VIVA и MTV.

PLAY: Насколько вероятно скорое появление на рынке второго сольного альбома Виктора Смольского?

ВС: Я полагаю, что мой второй сольный альбом будет издан где-то к осени - весь материал для него уже написан и сам альбом находится, как говорится, в работе. Это будет целиком инструментальный гитарный альбом. На него попадут как совершенно новые композиции, так и пьесы, написанные мною еще во времена существования моей старой белорусской группы Inspector. Я даже не исключаю возможности того, что пара музыкантов из Inspector запишут для этого CD часть инструментальных партий.

-4

PLAY: Раз Rage отправляется в турне с новым материалом, то уместно задать вопрос – насколько концертный опыт "нового" Rage позволяет усовершенствовать классический материал группы?

ВС: Не считаю, что старая классика Rage так уж нуждается в какой-то модификации и улучшении. Да, мы с Майком интерпретируем эти композиции по-новому, но я думаю, что их надо играть именно в таком виде, к какому привыкли старые поклонники группы. А иначе – какой смысл? Ведь в свое время публика полюбила группу именно за канонические варианты классических номеров, и зачем же экспериментировать на них? Мы уж лучше новые композиции напишем... что мы, впрочем, и так делаем все время. Не хочу хвастаться, однако новые пьесы Rage нисколько не уступают ее классике!

••••••••••••••••••••

Если рок-группа выступает в составе канонического трио (гитара - бас-гитара - барабаны), то можно не сомневаться – мы имеем дело с троицей виртуозов своего дела. Что и было с блеском доказано в ходе выступлений Rage, состоявшихся 19 и 20 апреля в С.-Петербурге и Москве. Да, некоторые выводы могли быть сделаны из совместного турне Rage в компании родной "Арии" два года назад, но даже самые проницательные эксперты не могли предсказать такого ураганного двухчасового концерта, когда группа исполнила на совершенно запредельном энергетическом уровне 20 своих величайших хитов от "Firestorm" и непременной "Don't You Fear The Winter" до "Dies Irae" и "Down" с новейшего CD "Unity". Плюс обязательные атрибуты настоящего рок-концерта – соло всех трех музыкантов, в том числе незабвенное 15-минутное барабанное маньячество Майка Терраны, с легкостью обосновывающее его претензии на звание лучшего инструменталиста мира в своей категории.

"Хороший концерт – это когда на сцене трое!" – довелось услышать при выходе из зала. Трудновато после концерта Rage будет не согласиться с таким максималистским утверждением...

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.