Найти тему
Yeti

Какие дороги в Европе и есть ли там дураки

Я на своем автомобиле проехал более 10 европейских стран, таких как: Финляндия на севере, Эстония и Латвия в Прибалтике, Чехия и Австрия в центральной Европе, Хорватия и Словения на побережье. Поделюсь своими наблюдениями.

Скоростной режим

Если двигаться по Европе из одного большого города в другой или из столицы в столицу, то можно встретить участки с ограничением в 50 км/ч, и даже 30, как в Польше или Словакии. Превышать его можно лишь на 10 км/ч, а камер там очень много. Все мирно соблюдают эти ограничения, но, когда разрешено 130 км/ч, весь поток двигается примерно с этой скоростью. Даже фуры и автобусы придерживаются общей скорости, получается, что тебе не приходится никого обгонять, и тебя не обгоняют, поток совершенно равномерный, и лишь какой-нибудь трактор или бульдозер может испортить это течение.

Движение по скоростной трассе Европы с рекомендуемой скоростью 100км/ч
Движение по скоростной трассе Европы с рекомендуемой скоростью 100км/ч

Круговое движение и светофоры

Европейцы готовы поставить круг на любой перекресток, он может быть вообще без знаков и разметки, в этот круг может упираться и 3 и 7 дорог, значения не имеет. По-началу это непривычно, но со временем я понял, что ввиду не самого большого машинопотока круговые движения очень даже удобные, по ним легко разъезжаются машины при необходимости повернуть налево.

Светофоры везде имеют свои особенности: в Австрии, как правило, повторители на уровне 2х метров от земли, в Хорватии их вешают над дорогой, в Словакии часто отсутствует желтый цвет. Но я заметил отличие от России — почти всегда на оживленных перекрестках поворот направо происходит по дополнительной стрелке, которая горит большую часть времени. Поворот налево так же происходит по дополнительному сигналу, но с дополнительной полосы (это чаще всего можно встретить в Эстонии, Финляндии, Австрии и Венгрии). Стрелка налево загорается отдельно, когда стоит весь перекресток, и первыми разъезжаются именно эти потоки, а лишь потом машины начинают движение прямо.

Отмечу, что европейцы не имеют привычки проезжать на желтый сигнал, а проезд на красный влечет за собой очень большие штрафы.

Светофор на перекрестке в Хорватии и повторителем и отдельной полосой для поворота направо.
Светофор на перекрестке в Хорватии и повторителем и отдельной полосой для поворота направо.

Пешеходы и общественный транспорт

Общественный транспорт имеет множество привилегий, у них почти всегда выделенные полосы, огромная площадь для остановки, а также главенство на дороге. Как только автобус отъезжает от остановки, его необходимо пропускать, нарушения штрафуются. Если общественному транспорту надо перестроиться, его опять же следует пропустить.

И лишь пешеход на дороге важнее трамваев и автобусов. В большинстве стран поток сразу же встает, как только человек начинает подходить к проезжей части, даже если еще не вышел на нее. Благодаря такой культуре в не самых больших европейских городах множество переходов без светофоров, но все они оборудованы новыми знаками, прекрасной зеброй и отражающими элементами.

 Движение автобуса на скоростной трассе в Австрии
Движение автобуса на скоростной трассе в Австрии

Европейское дорожное покрытие и его ремонт

В России очень много претензий к дорогам, но когда они хорошие, по ним не умеют ездить! Как же с этим в Европе? Не могу сказать, что там они замечательные, к примеру, одна из основных дорог Чехии — это бетонка, залитая асфальтом, когда едешь по ней, на второй час стыки плит начинают действовать на нервы, причем они могут быть действительно неровными. В Финляндии дороги между городами могут быть грунтовыми, и по ним ездят автобусы. В Хорватии и Словакии их чинят заплатками, были участки, где ремонтов больше, чем нормального дорожного полотна. В Венгрии трассы делались с большими уклонами, там приходится постоянно держать руль, чтобы не уехать со своей полосы.

Европейцы очень любят ремонтировать свои дороги, и когда это начинается, они ставят светофоры, и движение становится реверсивным! Им не важно, скоростная ли это магистраль или деревенская дорога.

Хочу отметить, что в горных или сложных районах на поворотах дороги могут расширяться, что позволяет даже тяжелым машинам и фурам не сильно сбрасывать скорость. На высотах дороги даже имеют наклон, который компенсирует угловую нагрузку при маневре. Все это способствует поддержанию одной общей скорости, о чем я говорил в самом начале.

Затяжной поворот в окрестностях Альп
Затяжной поворот в окрестностях Альп

Платные дороги в Европе

Их действительно много. В каких-то странах покупаешь виньетки, в каких-то платишь за участок, но почти в каждой стране приходится отдавать деньги за проезд. Платные дороги могут быть безальтернативные, как, к примеру, туннели в горах или участки с большим количеством мостов. В Словении и Польше их цены не высокие, но в Италии могут доходить до 2500 за проезд. Сама же дорога не будет ни лучше ни комфортнее бесплатного участка на ней.

Въезд на пункт оплаты перед горным тоннелем Karawanken, соединяющим Австрию и Словению
Въезд на пункт оплаты перед горным тоннелем Karawanken, соединяющим Австрию и Словению

Езда по Европе на машине не вызывает никаких сложностей, знаки все понятны, разметки так же, только культура немного другая, да и аварийкой не моргают.