Интересное исследование коснулось российских пользователей с 12 по 15 июля ИОМ «Анкетолог». Было опрошено около 1 600 россиян старше 18 лет. 😉
Вопросы были следующего характера: смущает ли, что для показа «догоняющих» объявлений отслеживаются их интересы, личная информация и история браузера, считают ли они эту рекламу удобной и пытаются ли её скрыть.
С таргетированной рекламой оказались знакомы около 91% опрошенных интернет-пользователей. Самое интересное, что 58% говорят о том, что увидели рекламу товара/услуги сразу после того, как упомянули их в телефонных разговорах или переписках в мессенджерах. 😮
Около 78% сказали, что показываемая реклама перекликается с их недавними запросами и покупками в оффлайн-магазине.
А вот к использованию личных данных при подборе рекламы люди относятся негативно. А все потому, что это уже как бы нарушение личного пространства.
Представляешь, 61% людей «догоняющая реклама» раздражает, а 3% относятся к ней спокойно.
При оценке по 5-балльной шкале оценки получились такие:
☑️ Полезность таргета — в 2,5 балла
☑️ Удобство — в 2,3 балла
Использование персонализации в таргете (обращение по имени) получило:
☑️ приятно — 4%
☑️ неприятно — 48%
☑️ безразлично — 14%
Сильнее всего людей раздражает то, что сложно закрыть или скрыть рекламное объявление и внезапное появление.
⠀
Около 50% опрошенных не пытаются избавляться от рекламы. По ссылкам в объявлениях, время от времени переходят — 25% пользователей, 42% делают это крайне редко, а 33% — не переходят никогда.
⠀
Около 2% опрошенных, перейдя по ссылке, совершают покупки, 13% — время от времени, 29% — очень редко и 56% никогда.
⠀
И вишенка на торте в том, что любопытство к таргетированной рекламе увеличивается с возрастом. Среди интернет-пользователей, жмут на таргетированную рекламу: до 30 лет — 20%, 31-45 лет — 25%, 46-55 лет — 28%, старше 55 лет — 33%.
⠀
Для таргетологов не всё ещё потеряно, как и для бизнесов. Просто необходимо не впаривать людям без необходимости, а давать решение их текущей проблемы. 😍
⠀
Часто переходишь по объявлениям таргетированной рекламы?👇
Обнял….
Ушел….