Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ОРУЖИЕ/ L'ARMA. ИТАЛИЯ, 1978

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

В итальянских политических детективах часто звучит напряженная музыка, резкими аккордами взрывающая неторопливые движения героев.

Такую музыку написал Туллио Де Пископо для фильма Паскуале Скуитьери "Оружие". Но это не детектив, хотя дотошный зритель наверняка разглядит в картине отдельные детективные "вкрапления".

-3

Режиссера интересовало не сенсационное расследование какого-нибудь убийства, но анатомия насилия.

Главного героя фильма - немолодого инженера Луиджи сыграл С.Сатта Флорес ("Мы так любили друг друга").

-4

С самого начала актер дает нам ощутить суть своего героя. Затравленный взгляд. Вечная раздраженность тона. Дрожащие пальцы, теребящие очки...

За внешней респектабельностью в Луиджи скрыты патологический страх перед насилием и жажда ответить ударом на удар. А за внешней "добропорядочностью" морали - холодность к близким...

-5

Жену Луиджи - Марту играет Клаудиа Кардинале ("8 1/2", "Рокко и его братья", "Туманные звезды Большой медведицы", "Леопард"). Здесь у актрисы нет ничего от кинозвезды.

Она явно не желает понравиться зрителю. Усталое, изможденное, с черными кругами под глазами лицо Марты, пожалуй, не назовешь не то что красивым, даже привлекательным. Кардинале играет женщину, у которой все в прошлом...

-6

На примере типичной семьи итальянского среднего класса Скуитьери показывает распад родственных связей, отчуждения когда-то близких людей.

Режиссеру важно показать, как затравленный насилием человек, едва ощутивший в руке волнующий холодок рукоятки револьвера, уже готов сам спровоцировать насилие...

Так возникает в фильме сцена, когда Луиджи заставляет Марту "прогуливаться" по мерцающему тусклыми огнями городу...

Мир, где насилие порождает насилие, показан на экране жестоко и беспощадно. Тонкая психологичность сочетается у Скуитьери с четкой ритмичностью монтажа, броской рельефностью изобразительного ряда (оператор Джулио Альбонико)...

Александр Федоров, 1983