В 2003 году компания Ubisoft решила представить миру шутер, но не абы какой а с технологией cell-shading. За вдохновением они обратили свой взор на старый бельгийский комикс 13-ый, и сковали из этого игру, с которой и предстояло пережить недолгие 4 часа.
Действие игры разворачивается в стране гамбургера и колы. Некая организация вздумала захватить мир, убив президента, убив свидетелей и делать свои грязные дела дальше. Главный герой этой истории просыпается на пляже без паспорта с татуировкой на теле и ключом в кармане от банковской ячейки, но к сожалению с амнезией. Теряя сознание, мы очухиваемся в койке местной спасательной станции, а наш спаситель успевает перекинуться парой лишних слов, как тут же приказан быть убит. Пробираясь сквозь толпу наёмников, наший герой-боевик подбирает всё что попадается под руку и мчится на всех парах в банк. Хоть он конечно и подготовленный боец, но впечатление о персонаже портит его озвучка, что в оригинале, что в нашей локализации, главный герой выражает свои эмоции...да никак он не выражает он просто мямлит что-то себе под нос, в отличии от остальных персонажей, которым внимать хочется куда больше. На протяжении всей игры нас как по скрипту будет закидывать во флешбек, и только так игрок понимает, кто на самом деле человек с тату XIII и каково его предназначение в этой истории.
По геймплею игра напоминает Джейсона Борна с примочками Джеймса Бонда. Арсенал на каждый выход на миссию заранее предусмотренный. Если выходим в лес, значит в кармане заваляется и дробовик и пистолет и двухстволка наперевес. Если это стелс-миссия на военной базе, то обязательно пистолет с глушителем, арбалет, дробовик, а остальное что с трупов подберёт.Помимо слотов оружия, есть и слоты предметов, которые используются отдельными клавишами, от чего я как игрок первый раз не понимал, куда мне нажимать, потому что игра условно мне объяснила своим кривым переводом что "нужно нажать "действие", чтобы использовать предмет". Спасибо,я всё понял. Наш герой может экипировать себя по самый не балуй. Шлем, Броня, аптечка большая и маленькая.Как это только всё не гремит в тех миссиях, где нужна была бы тишина
Кстати о миссиях, вариативностью которой и не блещут. Идёте напролом всех расстреливая акий рэмбо. Местами вас заставляют не убивать мирных полицейских, которые наровят вас застрелить при первой возможности, и тут появляется решение в виде лежачих окружаюших предметов. Можно бутылкой ударить, а можно стулом шарахнуть. За убийство таким варварским способом вас не посчитают убийцей обычных служителей правопорядка. И Стелс-миссии,в которых расскрывается вся игра с её недостатками. Искуственный интелект противников хоть и умеет отскакивать в стороны, подбирать с трупа своего товариша оружие, но когда видят главного героя, переклинивает верши над ними правосудие. Даже если бежать сбоку от них, ты всё ещё невидимый. Вторую половину игры нам предстоит добираться до каждого босса, дабы покарать его во имя справедливости. К некоторым боссам следуют применять особой подход атаки, кто то конечно бегает из стороны в сторону, кто просто перебегает от укрытия к укрытию расстреливая в вас патроны и причём довольно таки больно, но сложности как таковой они не составляют. Пару выстрелов с подствольного гранатомёта М-16 или расстрел с пулемёта усмирят засранца.
По ходу прохождения игры, нам будут открываться способности, которые открываются походу заскриптованных флешбеков. Да, персонаж ведь не знал, что оказывается может стрелять из двух пушек, а умение задерживать дыхание не на 20 секунд, а на 40, немного выбило из колеи. На уровне вы подбирайте всякую документацию, дополняющую сюжет игры. Будто это досье на каждого из 20 заговорщиков или убийство президента. Но кто слишком дотошный, может это и прочесть.
Что же касается графики, огрызок кода unreal engine 2, на который налепили cell-shading не самое удачное сочетание. Черные жирные контуры объектов их детализация хромают. Сглаживание текстур как таково остутствует. Порезаться об эти лесенки как нефиг делать. Пререндерные ролики будто сняли с экрана телевизора, видимо разработчики забыли, что портируют игру на ПК. Ну и по лени забыли их переделать в нормальное качество. Я так полагаю этот недуг не был заметен на консолях того поколения, так как там всё выводилось на тюльпаны и качество соответствовало стандартам. Локации игры очень маленькие, видимо опять же из-за консольных ограничений. И самое что не на есть важное это быстрое сохранение и быстрая загрузка. Разработчикам видимо было трудно прописать скрипт для данной функции, что банально остаётся надеется на автосохранения, которые изредка но проскакивают,а один неверный шаг и вы начинайте миссию заново. Но стоит отметить, что быстрое сохранение даёт возможность сохранить прогресс на текущей миссии, на которой вы остановились.
Звук. Всё что жужжит, охраники ходят, машинки шумят, а персонаж....персонаж каким-то неведомым способом делает отдышку в те моменты, когда он даже особо и не бежит. Так же как я говорил ранее страдает игра Дэвида Духовны, который забывает во время процесса озвучки, что он вообще-то актёр. В этом плане, пожалуй наш актёр просто следовал его примеру и всё сделал как надо, то есть никак. Остальные персонажи кое их тут много, справились со своей задачей на ура, как на западе так и у нас. В нашей локализации без косяков в переводе не обошлось. То обращение во множественном числе не там где нужно. То неправильно переведённая шутка. От чего рука бьёт лицо чаще чем нужно.
В итоге стоит сказать, что игра получилась проходной, оставив за собой следы банального сюжета, слабого ИИ, слабой графики, отвратительной озвучкой главного героя. Играется на раз, не более. И надеюсь, что перезапуск игры от компании Microids исправять все ошибки, которые наделала Ubisoft.