Найти в Дзене
Games4Linux

Zink - реализация OpenGL поверх Vulkan

Zink - это проект, анонсированный в октябре прошлого года от разработчика Эрика Фэй-Лунда из Collabora, который предоставляет драйвер Mesa Gallium для получения OpenGL поверх Vulkan.

Фэй-Ланд опубликовал в блоге Collabora «Летнее обновление»обо всей работе, проделанной в этой области. Тем не менее, у него была небольшая неудача, так как он прошел через «довольно существенную переписку». Были допущены некоторые ошибки в дизайне, поэтому они и попытались его улучшить. На данный момент, это только поддержка OpenGL 2.1 с очисткой всего и получением кода, имеющего приоритет перед поддержкой OpenGL 3.0.

Хорошая новость в том, что был достигнут большой прогресс, включая правильный поток управления. Компилятор перенесен на C и больше не снижает IO, но вместо этого обрабатывает разыменования напрямую, теперь компилятор обрабатывает правильно, логические запросы были правильно реализованы в буферах команд, реализована поддержка 8-битных примитивных индексов и т. д.

Collabora также собираются выступить с докладом на SIGGRAPH 2019, так как Khronos предоставил им место на сессиях Vulkan.

Речь пойдет о внедрении Zink, о том, что он делает и что ждет в будущем. Он будет в большей степени сосредоточен на мотивации и вариантах использования, чем на основных технических трудностях по сравнению с моими предыдущими выступлениями.