Найти тему
52,6K подписчиков

ОДИН ШАНС НА ДВОИХ / UNE CHANCE SUR DEUX.1998

362 прочитали
  Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!  Патрис Леконт начинал с глуповатых комедий о "Загорелых". Затем снял криминальный боевик "Специалисты"(1985).

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Патрис Леконт начинал с глуповатых комедий о "Загорелых". Затем снял криминальный боевик "Специалисты"(1985). Но в 1990-х годах неожиданно блеснул тонкой иронией и стильностью фильмов "Муж парикмахерши", "Месье Ир" и "Танго"...

В криминальной комедии "Один шанс на двоих" Леконт попытался вернуться к более простой манере "Специалистов".

Однако на сей раз в главных ролях снимались суперзвезды европейского экрана, а бюджет составил несколько десятков миллионов долларов.

... Героиня Ванессы Паради выходит из тюрьмы, где отбывала срок за угоны машин. Из завещания умершей матери она узнает, что отцом мог быть любой из двух ныне вполне респектабельных бизнесменов.

Первый - владелец ресторанов (Ален Делон), а второй - гаражей и автомастерских (Жан-Поль Бельмондо). Она объявляет им о возможном отцовстве.

И все бы ничего, да привычка - вторая натура. Озорная мадмуазель снова крадет машину. Но на свою голову - у русской мафии, да еще с чемоданом, набитом долларами.

Само собой, русские мафиози хотят во что бы то ни стало вернуть утраченное. Но тут на помощь "дочери" приходят "отцы"...

Делон и Бельмондо неплохо подсмеиваются над имиджем своих прежних экранных героев из нашумевших полицейско-бандитских хитов.

Кстати, сниматься они стали почти одновременно, обратив на себя внимание небольшими ролями в криминальной комедии "Будь милой и молчи". И хотя в дальнейшем им тоже доводилось работать рядом ("Горит ли Париж?", "Борсалино"), каждый из них предпочитал идти своей дорогой...

В фильме есть неплохие шутки и розыгрыши. Великолепно исполнены трюки и погони.

Понятно, что "Один шанс на двоих" далеко не лучшая работа Леконта и его актеров. Но, как мне кажется, это вполне пристойное киноразвлечение.

Кстати, все криминальные "разборки" сняты тактично - русские актеры, исполняющие роли бандитов, не ругаются матом. А зрители избавлены от кровавых деталей перестрелок и потасовок. Все как в старом добром французском кино 1960-х...

Даже жаль, что во французском прокате фильм Леконта прошел весьма скромно...

Александр Федоров, 1999

ОДИНОЧКА / LE SOLITAIRE. ФРАНЦИЯ, 1986.

  Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!  Патрис Леконт начинал с глуповатых комедий о "Загорелых". Затем снял криминальный боевик "Специалисты"(1985).-2

Американизированный стиль гангстерско-полицейских лент типичен для французского режиссера Жака Дерэ ("Борсалино", "Троих надо убрать", "Маргинал"), из года в год делающего беспроигрышную ставку на имидж Жана-Поля Бельмондо и Алена Делона.

Конечно, во всех этих лентах ощутим "французский привкус". То изображение в кадре выглядит слишком элегантно. то психологизм персонажей в иных эпизодах выходит за жесткие рамки "американизма".

Но в целом общая сюжетная схема сохраняется:

1. гангстеры живут по своим строгим законам, подчиняясь своего рода криминальному "кодексу чести".

2. маньяки-убийцы и насильники, зная, что по их следу идут стражи закона, бросают им вызов, совершая одно дерзкое преступление за другим...

3. вернувшись из мест заключения благородный герой (гангстер, полицейский или секретный агент) мстит своим обидчикам...

В "Одиночке", правда, дается несколько иной вариант. Персонаж Бельмондо мстит за смерть друга...

Классическое расследование часто заменяется в фильмах такого сорта на преследование по законам триллера. Когда зритель должен замирать в напряженном ожидании очередного убийства...

Александр Федоров, 1990