Когда кто-то говорит, что для изучения английского "нужно впахивать", то сразу говорю: это - не ко мне. Я не сторонник таких методов, хотя есть даже БДСМ-English, и куча других замечательных работающих методик, и учителей, которые с удовольствием будут заставлять вас пахать.
Ведь что обычно значит "впахивать"? Сделать довольно кратковременное мотивированное услилие на пределе своих возможностей для достижения быстрого ощутимого результата.
Почему это не работает с английским? Потому что ваша сила воли иссякнет и перестанет вас мотивировать гораздо раньше, чем вы начнете получать ощутимые результаты. Как раз в этот момент люди приходят со словами "Меня нужно заставлять". То есть я как бы хочу результат, но делать ничего не могу. И это - не лень. Это просто вы устали заставлять себя, и теперь нужно, чтобы вас заставлял кто-то другой. Единственный усвоенный из школы алгоритм обучения.
Для меня естественность и ненасильственность являются обязательными моментами в обучении. В идеале, конечно, когда человека "прёт" от процесса, и он "впахивает", то есть ежедневно посвящает много времени интенсивной практике, исключительно по причине того, что ему нравится это делать.
Я сама, помню, по несколько часов в день наслушивала и проговаривала курс, записанный на кассете (представляете, как трудно отматывать на нужную точку - это вам не кликнуть по кнопке play). Меня увлекал сам процесс - и что там, до сих пор увлекает. Звучать максимально близко к оригиналу. Играть со скоростью речи, с интонацией и акцентом. Чувствовать кайф от говорения, от того, что получается. От того, как всплывают в памяти красивые обороты и правильные конструкции, которые от многократных повторений записались и зацементировались там.
Через год таких занятий сдала IELTS academic на 7 из 9 баллов, даже не готовясь конкретно к этому экзамену.
Если нет такой тяги к языку, а желание выучить язык есть, то разбираемся с этим желанием.
Мне важно выяснить, а точно ли это вам нужно? Цель может оказаться навязанной обществом, родителями, убеждениями - а на самом деле ценность ее достижения гораздо ниже цены, которую нужно за это заплатить. Тут и начинаются детские просьбы "Заставляйте меня". Я не буду, это не работает. Лучше мы с вам найдем другой путь, который вас устроит, достичь той цели, для которой вам нужен английский.
Одна девушка пришла ко мне с просьбой об индивидуальных занятиях. Ни огня в глазах, ни мотивации я у нее не увидела - только страх и какая-то обреченность перед чем-то то огромным, сложным, незнакомым и неотвратимым. Стали разбираться. Она мечтала выйти замуж за иностранца и уехать жить за границу. Единственный путь, который она видела - это начать учить английский, который не вызывал энтузиазма. Рассмотрели другие пути и варианты. Оказывается, общаться можно поначалу и через карманный переводчик, а чтобы охмурить иностранца, английский - совсем не главное. Ей стало гораздо радостнее, когда она решила повышать уверенность в себе и тренировать женскую женственность, что ей гораздо интереснее. Интерес - вовлечённость - большая вероятность успеха. А уж когда станет жить в другой стране, и язык подтянется
Есть такое понятие - самоэффективность. Уверенность в том, что все получится, которая растет при получении положительных результатов. Вот она-то нам и нужна. Не мотивация в привычном значении слова, ни сила воли, ни внешний кнут или пряник. Мягкое и спокойное понимание того, что это - привычка, часть вашей жизни; занятие, которое нравится. Только такой подход идеально работает в долгосрочной перспективе.
Я вообще считаю, что заставлять себя, детей, близких делать что-либо - ничего хорошего. Жизнь не настолько длинна, чтобы тратить ее на то, что неприятно, связано со страданием, борьбой и впахиванием.