Найти тему
FlyingAx

Боевики 80-х и 90-х. Что не так с оружием в фильмах конца XX века?

Боевик - это жанр кинематографа, главная задача которого заключается в создании зрелищной картинки, наполненной перестрелками, драками, погонями, взрывами и т.д. Сегодня с этой задачей во многом помогает справится CGI. Если вы смотрели ролики о том, как снимаются современные экшн-фильмы, то несомненно обращали внимание на количество зелёных экранов на площадке.

Обычная ситуация на съемках "Форсажа"
Обычная ситуация на съемках "Форсажа"

Однако, так было не всегда. Раньше получить зрелищную картинку было намного сложнее: каскадёры, пиротехники, грим, костюмы и конечно же - реквизит. А главным реквизитом в любом боевике всегда было оружие.

В сегодняшней статье я хочу вспомнить несколько культовых боевиков 80-х и 90-х годов, в которых засветилось тюнингованное оружие, практическая ценность кастомизаций которого остается под сомнением.

Сделай серьезное лицо.
Сделай серьезное лицо.

Начнем со второй части "Хищника" и "Пустынного Орла" Дэнни Гловера. Конечно же, Desert Eagle - один из любимых пистолетов Голливуда. Он большой и громкий, что еще нужно для зрелища? Оказывается - всего-то лазерный целеуказатель сверху.

Еще не слишком стар для этого дерьма?
Еще не слишком стар для этого дерьма?

В "Универсальном солдате" решили пойти еще дальше и кроме лазерного целеуказателя, который на этот раз установили под стволом, оснастили "Орла" еще и глушителем. Конечно, этот израильский монстр довольно громкий, но вряд ли подобная кастомизация сможет сильно повлиять на ситуацию.

Максимум тактичности
Максимум тактичности

Еще один лазерный монстр - AMT Hardballer .45 Longslide из первого "Терминатора". Учитывая габариты Арнольда Шварценеггера, не очень логично было бы давать ему компактный пистолет. Поэтому, в фильме он пользовался пистолетом с настолько длинным стволом. Габаритов также придавал ЛЦУ во всю длину оружия.

Убийственные лучи добра
Убийственные лучи добра

Кстати, этот лазер жрал много энергии и чтобы продлить время его работы, Арни пришлось таскать во внутреннем кармане куртки источник питания, который соединялся с ЛЦУ кабелем, пропущенным через рукав.

Передовые технологии 1984 года
Передовые технологии 1984 года

Но лазер в терминаторе - ничто по сравнению с лазером из "Кобры". Лейтенант Марион Кобретти, которого сыграл Сильвестр Сталлоне, в фильме вооружен финским пистолетом-пулеметом Jatimatic. И без того необычное на то время оружие, создатели фильма решили модернизировать огромным ЛЦУ, место которому нашлось даже на постере фильма.

Преступность - это болезнь. Я - лекарство.
Преступность - это болезнь. Я - лекарство.

И если ЛЦУ на пистолете-пулемете еще можно как-то оправдать, то мощный оптический прицел - уже ни в какие ворота. Речь идет о фильме Джона Карпентера "Побег из Нью-Йорка", в котором Змей Плискин (Курт Рассел) орудует ПП Ingram MAC-10, который оснащен не только огромным глушителем, но и не хилым оптическим прицелом, который скорее подошел бы к какой-нибудь болтовке, но никак не к компактному автоматическому оружию, прицельная дальность которого - 25 метров.

А почему бы и нет?
А почему бы и нет?

Какие еще странные пушки из боевиков прошлого века вы помните? Добро пожаловать в комментарии!

Если тебе понравилась статья, поставь палец вверх и подпишись. Впереди еще много интересного!

Предыдущие статьи: