Найти тему
Лемма Плейс

Как составить свой чек-лист открытия ресторана

Оглавление
Оригинал фото: pixabay.com
Оригинал фото: pixabay.com

Чек-лист открытия заведения общественного питания, будь то ресторан, кафе, бар или столовая - всегда должен быть структурирован по 8 блокам. Каждый из блоков касается будущей жизни заведения и может сказаться на том, добьетесь ли вы успеха или нет.

Блок Концепция

  • Это идейная основа и стержень любого заведения. Именно этот блок будет определять вектор всех остальных: какое именно оборудование понадобится, во что будут одеты официанты, какие именно документы потребуются при регистрации и каким будет меню. В конце-концов, без верно выбранной концепции вы не сможете понять, кто ваша целевая аудитория и каким в результате должно стать ваше заведение.

Блок Персонал

  • В данном блоке следует подумать не о линейном персонале, а о ключевых должностях: критически важно понимать, кто именно и почему будет их занимать. И что более важно - определить функции каждого сотрудника от и до, чтобы вы, будучи во главе проекта, понимали каких результатов ждать и "с кого спросить" в случае необходимости. Без этого ответственность будет размыта, а проект рискует получиться "сырым", или не дожить до своего открытия.

Блок Документация

  • Здесь все банально: вы просто не сможете работать законным образом без проработки этого блока. Важно изучить законодательство в сфере общественного питания, понять, какие разрешения вам необходимы и какими штрафами вам грозит то или иное несоблюдение закона. Без проработки этого блока, вы всегда будете открываться с серьезными рисками очень скорого закрытия.

Блок Автоматизация

  • Все решения нужно принимать на основании цифр: сколько гостей к вам пришло за неделю, какой средний чек, какие блюда в меню стоит заменить, и кто из официантов все-таки пытается у вас воровать. Проработка этого блока подразумевает подбор наиболее удобной и эффективной программы автоматизации. Ну и выбор подрядчика для ее технического сопровождения.

Блок Меню

  • Это тот продукт, на котором вы будете зарабатывать. Естественно, черновой и стартовый вариант меню никогда не получается идеальным. Но его проработка подразумевает хотя бы примерную оценку того, что будет заказывать целевая аудитория вашего заведения. Ответственная проработка меню уже на старте вернется вам хорошим средним чеком и большим количеством постоянных гостей. Пренебрежение этим блоком несет за собой риск появления плохой репутации уже на старте вашего проекта.

Блок Продвижение

  • От задач этого блока будет зависеть, узнают ли о вас, придут ли к вам гости, кто будут эти гости, как часто они будут к вам ходить. Обратная связь от гостей – тоже часть продвижения. Продвижение же может быть самым разным: от раздачи бесплатных бургеров в день открытия до "поливания" жителей района, или даже города рекламой в интернете. Все зависит от требований проекта и материальных возможностей.

Блок Финансы

  • Сколько будет стоить аренда помещения, требуемое оборудование, программное обеспечение, сколько потребуется сотрудников и сколько им необходимо будет платить - все это нужно достаточно глубоко просчитать. Расчеты, составленные «на коленке», приведут к незапланированному увеличению бюджета или полному отказу от проекта, уже после вложения в него значительного количества денег. И это не шутки - это деньги.

Блок Открытие

  • По сути, это финальный блок комплексной проверки перед открытием. Без проработки этого блока всегда будет существовать риск, что вы столкнетесь с техническими сбоями и человеческими недоработками в ключевой для вашей репутации день - день открытия.

Оригинал текста размещен здесь. Наш сайт: https://lemma-group.ru