Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ / BASIC INSTINCT. США, 1991

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

...Полицейский вступает в сексуально-криминальный поединок с подозреваемой в убийстве...

В фильмографии бывшего элитарного режиссера Пауля Верховена ("Турецкий фрукт", "Четвертый мужчина") психопатологический криминальный триллер "Основой инстинкт" стал одним из самых заметных кассовых хитов. Он еще больше повысил "котировку" пришельца из Голландии на коммерческом рынке Голливуда.

Фильм не блистал особыми режиссерскими изысками. Но сюжет был закручен крепко, а сексуальные сцены вызывали умеренный скандал среди пуритански настроенной публики.

Итог: Шерон Стоун, до тех пор рядовая старлетка, стала получать миллионные гонорары ("Дьявольские души", "Сфера"). А Майкл Дуглас, похоже, переживает девятый вал популярности. Особенно после нашумевших фильмов "Падение", "Разоблачение" и "Игра"...

Не знаю, как вас, читатель, но меня "Основной инстинкт" разочаровал. Полицейский в исполнении Дугласа выглядит бледной копией главного героя триллера "Роковое влечение"(1987).

А сам "Основной инстинкт", в отличие, например, от "Финального анализа", далек от хичкоковских традиций. Он напрочь лишен стилистического блеска, ироничных цитат.

Законы триллера предполагают, как правило, эффект сопереживания. Мы сочувствуем жертве маньяка, частному детективу, попадающему в коварную ловушку и т.п. Пауль Верховен выстраивает действие "Основного инстинкта" так, что оба главных героя - полицейский и миллионерша-убийца - симпатий почти не вызывают.

Эротические сцены между ними лишены зажигательного огня. Да и сама режиссура Верховена удивительно неэмоиональна, скована льдом профессионального расчета.

Александр Федоров, 1999

ОСОБЬ-2/ SPECIES 2.США, 1998

-2

Опасный вирус, занесенный на Землю с Марса, вселяется в тела людей,

превращая их в... злобных марсиан...

Режиссер Питер Медак когда-то ставил такие знаменитые фильмы, как философская трагикомедия "Правящий класс". Сегодня он работает в рамках основного потока американской кинофантастики.

Но работает, надо сказать, профессионально. Спецэффекты с монстрами, драками и перестрелками сняты отменно. Действие развивается динамично.

Словом, смотреть "Особь-2" (как, впрочем, и "Особь-1") совсем не скучно.

Прошу также обратить внимание на игру относительно новой звезды голливудского "фэнтази" Наташи Хенстридж. Она пластична, спортивна и ничуть не уступает своему экранному аналогу из канадского сериала о Никите...

Александр Федоров, 1999

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...