Найти тему
Игры с Алабаем

Почему Half-Life 3 не должно быть?

Оглавление

Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch

Локтар Огар, друзья мои. Люди давно перестали ждать выхода Half-Life 3 и это так и должно оставаться. Уж лучше пусть "вечный мем", чем полный провал. Valve знает это и всячески избегает. На это есть множество причин, которые осознаю не только я, но и многие другие.

Вторая и третья части

К большому сожалению, где-то внутри мы осознаем, что очень редко когда вторая и третьи части фильма или игры становятся лучше первой части. Во многом причина этому - "синдром утёнка". Человек, полюбив что-то в первый раз, относится ко всему последующему только хуже. Поэтому становится море перезапусков с альтернативным сюжетом и героями.

С играми данное утверждение сохраняется, но возникает другой отталкивающий фактор - устаревание технологий. Ностальгические воспоминания дополняют картину новыми красками, но на уровне современного восприятия это будет выглядеть хуже, чем тогда. Вот на этом месте освободилось пространство под переиздание, оно же Remaster.

Завышенные ожидания

-2

Обычно, чем сильнее разрыв между частями, тем выше ожидания от аудитории. Опять же она придумывает то, что снесет всем голову и сотрясет мир. Особенно, если первая часть по законам сериалов закончилась на самом интересном месте. Так случилось недавно с Игрой Престолов - ожидания публики на масштабный и сногсшибательный финал в большей степени не оправдались. Что значит Happy End? Мы ждали этого 2 года.

Поэтому, чтобы не напарываться на пику "вечных продолжений", хороший выбор - закончить всё и не растягивать резинку (а то порвется). К слову, сценаристы той же Игры Престолов сделали всё правильно, в плане того, что не стали снимать 9 и 10 сезоны, хотя могли. Мы склонны уставать от привычности сюжета и организм будет требовать "новых" эмоций. Кстати, это та часть почему "Умирают MMORPG" в привычном нам виде. Бесконечное копирование корейских механик не дает нового опыта, а это становится скучным.

Творческий тупик

-3

Когда-то давно я выкладывал на канале сценарий Half-Life 3. Да, он есть. Он был замаскирован под письмо и любой желающий может с ним ознакомиться. Но есть большая проблема - он не подарит таких эмоций, которые выбьют игрока из под стула. Но почему же? Я называю этот прием - "раскачка". Сценаристы чередуют веселые/воодушевляющие/радостные события с негативными/шокирующими/сценами утраты... человек за 30-40 минут переходит из одного состояния в другое, то смеется, то плачет. Из-за этого эмоциональный фон воспринимается им гораздо ярче, чем, скажем, медленная подводка к событию.

В Half-Life 3 подводка уже состоялась. Нам показали горечь потери и безвыходности, а дальше значит должен состояться тот момент "героических свершений". И вот на него смотреть будет сейчас уже не так интересно, ведь пик печальных эмоций мы уже пережили и смирились с ним уже давно.

Объясню на примере. Представьте себе мультик "Король Лев". Чтобы первая часть закончилась на смерти Муфасы, а вторая часть с Тимоном и Пумбой вышла лет через 10-15. Представили? Отлично. Первую часть вы будете восхвалять за напряженность, динамичность и грустный конец. Вторая будет восприниматься уже хуже, так как такого наплыва эмоций не случится.

Как итог

-4

Да, безусловно можно продолжаться надеяться на Half-Life 3 или даже S.T.A.L.K.E.R 2, но многие уже показывали многое... вспомнить хотя бы Duke Nukem Forever или Postal 3, Казаки 3... Конечно, это может быть исключениями, но будет ли так? Ведь тут дело не в продолжении и концовке, а дело в нас самих, в нашем восприятии.

>> Буду рад вам в группе ВК - там можно всё обсудить.

Согласны ли вы с моими мыслями или нет? Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я вам всегда тут рад.