Начиная с 2016 года рестораторы регулярно переживают волны государственных изменений, связанных с контролем за реализацией товаров. Мы пережили ЕГАИС, пережили Меркурий. Пришла очередь табака.
В первую очередь, стоит уточнить, какое отношение этот законопроект имеет к ресторанам, кафе и барам.
На первый взгляд, конечно, никакого. Согласно ст. 19 - 15 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 - продавать табачные изделия в розницу могут только магазины и павильоны. Тем не менее, ст. 13 этого же ФЗ допускает продажу табачной продукции не ниже установленных минимальных розничных цен, в том числе и предприятиями общественного питания.
«Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями».
В связи с этим, а также с достаточно широким понятием "Магазин", сформулированным в законе, заведения общественного питания, которые торгуют табачной продукцией все-таки встречаются и достаточно часто. Для этого у них открыт ОКВЭД, допускающий розничную торговлю табачными изделиями, а также соблюдены все требования к местам торговли.
Тем не менее, мнения юристов о легальности данной схемы все же расходятся.
Как же в итоге ресторану правильно продавать табак, чтобы не нарваться на штраф
Заведениям, которые все-таки торгуют табаком, с 1 июля необходимо:
- Зарегистрироваться в ИС МОТП – своего рода ЕГАИС для сигарет;
- Продавать маркируемую продукцию только через эту систему с 1 июля 2019 года.
- Зарегистрироваться в ГИС "Честный знак";
- Обеспечить точки продаж 2D-сканерами – проверьте, подойдет ли тот, что используете для ЕГАИС;
- Обновить систему учета, в которой реализован механизм учета маркированной табачной продукции, и прошивку кассы.
Поскольку первое июля уже наступило, возникает вполне понятный вопрос: есть ли еще время для маневра? Отвечаем:
Сигареты начали маркировать только с 1 марта 2019, и на складах поставщиков осталось много нераспроданного немаркированного товара.
До 1 июля 2020 года можно продавать остатки немаркированной табачной продукции вне зависимости от даты ее приобретения. Но вот если вам поставщик привез сигареты с марками – вы уже обязаны сканировать марку.
С 1 июля 2020 года ведение электронного документооборота в системе МОТП станет обязательным. А пока вам могут приходить маркированные табачные изделия с бумажными накладными.
В системе учета сигареты и другие табачные изделия в справочнике товаров нужно обозначить как маркированную продукцию. При продаже этих товаров система предложит просканировать маркировку. Если наклейки с кодом нет, нужно нажать на кнопку «Нет маркировки» и пробить через кассу, как обычно. Если есть - просканируйте этот код, а система автоматически передаст его в ГИС.
Оригинал статьи размещен здесь. Наш сайт: https://lemma-group.ru