Найти тему
Dial Studio

5 отделов вашей компании, которым нужна контент-стратегия

Оглавление


Контент начинается с маркетинга, но никогда не должен на этом заканчиваться. Идеальный вариант – это когда ваша маркетинговая команда становится центром контента в вашей компании. Ведь создание крутых привлекающих материалов нужно не только для удовлетворения запросов клиентов, но и для создания правильной атмосферы внутри офиса – для вашей личной аудитории, включающей различные отделы.

Грамотный внутренний контент можно использовать для расширения возможностей сотрудников – тогда личные цели каждого будут выполняться быстрее, а следовательно, компания тоже придет к результату раньше. Но интеграция контента между отделами – большая и трудоемкая задача.

С чего начать? Прочитать наше краткое и простое руководство.

Маркетинг

Этот отдел напрямую связан с контентом, а для многих компаний контент-маркетинг – центральный элемент стратегии развития. Вот 3 ключевых области, где маркетинг обязательно должен использовать контент на полную силу.

  • Генерация потенциальных клиентов – мы говорим о привлечении, с помощью полезной информации. Публикуйте статьи, ведите блог, транслируйте свою экспертность – иначе вы оставляете возможный доход в ящике стола.
  • Обучение аудитории – не всегда тот, кто читает ваши публикации становится клиентом компании. Но вы можете обучать людей, через полезный контент. Это повысит лояльность и улучшит вашу репутацию.
  • Поисковая оптимизация – несмотря на разные домыслы, SEO работает и отлично. А генерация уникального контента поможет повысить позиции и привлечь новых клиентов.

Продажи

Вероятнее всего, вы уже создаете контент, ориентированный на продажи – одностраничные сайты, статьи в блог, рекламные предложения, рассылки. Но что если попробовать выйти за рамки классического продажного, рекламного контента и внедрить его в отдел продаж? Тут нам пригодится образовательный контент.

  • Взаимодействие с клиентами – используйте образовательный контент, чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов.
  • Ответы на вопросы – если у клиента есть вопрос к продавцу, контент – идеальный способ дать ответ. Это отличное дополнение к продажам, которое поможет клиенту получить полный ответ, а продавцу не тратить 20 минут разговора.
  • Вовлеченность – в образовательном контенте очень важно привлекать целевые группы. Спрашивайте мнение у своих клиентов, в том числе, и потенциальных. Людям нравится, когда их спрашивают.

HR

Компании постоянно растут и развиваются. Но наём и обучение людей – задача сложная. Если интегрируете контент в процесс – всё станет проще.

  • Знакомство – если вы хотите привлечь кандидатов, которые разделяют ваши ценности, создайте контент, который будет демонстрировать их или корпоративную культуру. Например, мы в своем блоге публиковали статью про внедрение Регулярного менеджмента – она наглядно показывает и рассказывает о внутреннем распорядке, основных правилах и ценностях.
  • Проверка заинтересованности – отправьте тем, кто прошел собеседование до этапа личной встречи, какой-нибудь контент вашей компании. Если кандидаты потрудятся прочитать эти статьи перед собеседованием, это многое скажет о них.
  • Обучение – как только кандидаты присоединятся к вашей команде, их нужно будет обучить. Хаотичный процесс адаптации дает плохие результаты, поэтому найдите время, чтобы подготовить грамотные обучающие материалы, дневники адаптации, которые облегчат первые месяцы нового человека в компании, а вам дадут быстрее понять, по пути ли вам, в долгосрочной перспективе.

Руководство компании

-5

Люди покупают у людей. И сколько бы публикаций в блоге вы ни сделали, важно не забывать о такой штуке, как личный бренд.

За каждым брендом стоит команда: владельцы, топ-менеджеры, яркие сотрудники – не прячьте их за крепостью офисных стен. Вместо этого, лучше создавайте контент от первого лица – это принесет пользу.

  • Связь с аудиторией – люди, читающие ваш контент, хотят знать, кто за ним стоит. Это дает вашей компании лицо и голос, вот увидите, отклик последует незамедлительно. Рассказывайте, делитесь. Стоит только начать, и вы обнаружите, что инфоповодов очень много.
  • Партнерство – если не прятаться, то это может открыть вам множество дорог, например, к выступлениям на форумах и мероприятиях.
Аккаунт отдел
Аккаунт отдел

Слишком часто маркетологи и их команды рассматривают контент, как способ привлечь потенциальных клиентов, но в обслуживании клиентов также очень важен контент. Передайте необходимые материалы в руки ваших аккаунт-менеджеров и вы сможете преодолеть ряд актуальных проблем.

  • Повысить эффективность – клиенты часто задают повторяющиеся вопросы, требующие подробных ответов. И для всех участников намного проще и быстрее, если менеджер отправит клиенту материал, написанный экспертом.
  • Удержание клиента – отправляйте действующим клиентам обучающий контент, рассказывайте о возможностях новых услуг и характеристиках продуктов, предоставляйте ценность сверх того, что они от вас ждут и ваши клиенты надолго останутся с вами.

Подводя итоги

Контент может начинаться с маркетинга, но на этом он не должен заканчиваться. Обмен контентом между отделами и активное использование его в качестве инструмента – это эффективный способ помочь в достижении отдельных целей и привести вашу компанию к успеху.
-7

Читайте в нашем блоге:
1) Фрилансер или студия: как выбрать?
2) Так вы не продвинетесь: типичные ошибки на каналах Яндекс.Дзен