Найти в Дзене

КНР завалит Россию автохламом? Мифы и факты о китайском экспорте "бэушек"

Оглавление

Российские СМИ пугают читателей: Китай начал поставки подержанных автомобилей в Россию. Возбужденное сознание дорисовывает картину. Тысячи ржавых и прокуренных машин отправляются на кораблях в Санкт-Петербург, откуда, как тараканы, начнут расползаться по нашей стране. И никаким «дихлофосом» их уже не остановить. Но давайте разбираться, что здесь факты, а что фантазии, и стоит ли начинать бояться автохлама из Поднебесной.

1. Автохлам уже поехал в Россию?

В морских контейнерах из Китая в Россию пока приходят только новые автомобили. Фото автора.
В морских контейнерах из Китая в Россию пока приходят только новые автомобили. Фото автора.

Новость о подготовке первой партии бывших в употреблении автомобилей для экспорта вышла на сайте агентства Xinhua 20 июля. Там действительно упоминалась Россия. В южнокитайской провинции Гуандун подготовили к отправке первую партию из 300 автомобилей.

- Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, говорится в сообщении министерства [торговли], - сообщило агентство.

Однако в реальности первая партия из 60 машин общей стоимостью 700 тысяч долларов поплывет в нигерийский порт Апапа, сообщил 23 июля сайт China Daily. Другими словами, пока в РФ машины не отправлены. И хотя правительство Китая разрешило такую деятельность нескольким провинциям, вовсе необязательно, что из первых трехсот «бэушек» какие-то были предназначены для России.

2. Китайцы сбывают в другие страны неликвид?

Фото www.chinadaily.com.cn
Фото www.chinadaily.com.cn

На фото из порта в городе Тяньцзин в China Daily видно, что в Нигерию готовятся отправить не китайские поделки 1990-х годов, а Lexus RX350 третьего поколения. Причем эти машины не производятся в Китае, а были завезены в Поднебесную. И им может быть максимум 7 лет. При этом их средняя цена, судя по вышеприведенным цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам.

И это вполне логично. Весь ржавый автопарк «старого Китая» давно переплавлен на металл. А заниматься неликвидом на уровне внешнеэкономической деятельности Поднебесной невыгодно. Это крупный бизнес под «крышей» государства.

3. Китай завалит Россию «бэушками»?

Фото socars.cn.
Фото socars.cn.

Известно, что Китай намерен использовать японскую стратегию торговли машинами с пробегом. То есть, организовывать аукционы. Однако пока таких площадок для россиян в Поднебесной не создано. Да и одно дело открыть виртуальный магазин, другое – заменить туда покупателей. Китайцам сделать это будет гораздо сложнее, нежели японцам.

Если же перевозить машины сотнями на кораблях, то логично делать это под заказ крупных дилеров. И, вероятно, в Нигерии или Камбодже такие партнеры у Китая найдутся. А вот станут ли связываться с новым направлением экспорта российские дилеры – вопрос. Насколько известно, объем продаж тех же подержанных «японок» и «американок» у нас крайне мал. И дело тут явно не в цене, а в том, что и собственный вторичный рынок в России достаточно широк, а проблем с ввозом и постановкой на учет ввезенных подержанных иномарок – немало.

4. Китайцы сделают всё, чтобы избавиться от автомобилей с пробегом?

Фото www.hbsocar.com.
Фото www.hbsocar.com.

Осенью 2018 года журналист портала «Колёса» отправился в Китай по приглашению одной из компаний, которая планирует стать крупным оператором на этом рынке. Этот материал полезно прочитать целиком, но он большой. А потому перечислим некоторые шаги в разработанной китайцами стратегии.

Кроме создания площадок для аукционов, они намерены сформировать на зарубежных рынках целые системы подбора, заказа и поставок запчастей. А вместе с дилерской сетью (собственной или лояльной) планируют развивать пул сервисных центров. И наконец, они готовы внедрять специальные финансовые и страховые продукты и услуги. Ну, теперь понятно, что речь явно не идет о российском рынке «здесь и сейчас»?

5. Неужели Китай считает Россию страной, которая готова ездить на чем попало?

Результаты опроса на портале "Колёса".
Результаты опроса на портале "Колёса".

Увы. Россияне зачастую с пренебрежением относятся к китайским автомобилям, считая их недостойными на развитом авторынке. «Мы тоже вас любим», - словно говорит Китай в ответ на такое отношение.

Не раз доводилось читать в китайских СМИ о том, что такая-то новая модель отправится на рынки развивающихся стран, включая Латинскую Америку и Россию. Да, в Поднебесной, которая стремительно укрепляет свою экономику, к нашему рынку относятся как к развивающемуся. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если китайские «бэушки» до нас не доберутся, весьма показательно, что Россия в списке площадок для экспорта стоит в одном ряду с Нигерией, Мьянмой и Камбоджей. Но это уже совсем другая тема – скорее для политических или экономических каналов.

Если вам интересна тема китайских автомобилей в России, пожалуйста, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк. И приглашаем к обсуждению темы в комментарии. Самые интересные из них мы опубликуем на сайте "Китайские автомобили".