«Смерть Сарданапала I» можно назвать одним из самых ярких творений Делакруа, поговаривают, что еще долго автор сам себя не мог превзойти. «Идейным вдохновителем» полотна стал лорд Байрон. Правда, злые языки утверждают, что и маркиз де Сад повлиял на живописца. Вернее, его книги, которые нелегально выпускались.
Скорее всего, так и есть, поскольку в классической истории было сказано только о том, что царь повелел все сокровища сжечь перед приходом врага, мол, не доставайтесь же вы никому. А вот убийства юных дев да безвинных лошадок, которые добавил в работу Эжен, вполне в духе Сада.
Переворот в живописи
Да уж, такой эмоциональности тогда еще видом не видывали. Достаточно взглянуть на «Апофеоз Гомера», который тогда вообще хитом сезона был, чтоб разницу почувствовать. Здесь этакое «салонное» изображение, гладенькое, простенькое.
А у Делакруа настоящая «бомба» получилась – все так живенько, будто рядом стоишь и наблюдаешь за происходящим. Тут тебе и динамичность невероятная, и краски яркие – настолько реалистично получилось, что аж дух захватывает. Правда, критики на пару с Департаментом такую тревогу забили, что впал художник в немилость государеву и был лишен монарших заказов.
Неординарная личность
Художник Делакруа, как говорится, от Бога был. А вот в личной жизни порой странновато себя вел. Может, то, что сиротой рано остался, повлияло, а может и туберкулез, которым он болел. Женат никогда не был. Встречался, конечно, с баронессой одной, но так и не дошло у них до свадьбы. Поговаривают, что здесь еще его нелюбовь к детям роль свою сыграла, мол, считал Эжен их олицетворением грязных рук, которые только и могут, что холсты портить.
Интересным и завещание художника было. Каждому из друзей что-нибудь оставил, домработнице - денег много, а все работы повелел продать. Необычным стал и строжайший запрет на любое его изображение – «будь то рисунок, посмертная маска или фотография».
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал — вас ждет еще много интересного!