Найти в Дзене
Сергей Климентьев

Из Швеции в Россию на парусе. Часть 4.

Оглавление

Перейти к началу истории.

Зашли по навигационным ориентирам в бухту финского острова Сантио и пришвартовались к единственному пирсу. У него стояло ещё порядка 7 яхт, 1 соотечественник и 6 финских.

Мы вышли на берег. Перекинулись парой слов с соседними яхтами - европейцами.

Пирс на острове Сантио.
Пирс на острове Сантио.

Через пять минут на пирс пришёл финский пограничник, взял наши паспорта, судовую роль, которую мы заполнили заранее и сказал: «ожидайте, пожалуйста». У экипажа с других яхт он, видимо, документы собрал раньше.

Минут через 10 пограничник вернулся к нашей лодке, вручил паспорта с отметкой о выбытии из Евросоюза, судовую роль, также, с печатью о выбытии из шенгена. Сказал, чтобы мы держали включённой радиостанцию на 16 канале.

После отметки о выбытии из шенгена необходимо следовать фарватером до российского таможенного поста без остановок, никуда не сворачивая и не заходя.
После отметки о выбытии из шенгена необходимо следовать фарватером до российского таможенного поста без остановок, никуда не сворачивая и не заходя.

Нас он оформил быстро, так как мы нерезиденты. На резидентов тратят времени побольше.

Мы махнули соседям и отчалили.

Через минут 10 нас вызвала по рации береговая охрана России. Как раз в тот момент, как мы вошли в территориальные воды РФ. Зоркие русские радары «спалили» нас с точностью до метра.

Мы доложились, сообщили название яхты, сколько человек на борту, что мы резиденты РФ, куда и зачем следуем. Диспетчер информацию принял и в ответ пожелал спокойного перехода.

Мы уже в наших водах: радиообмен ведём на русском; и в море... закончилась навигационная обстановка, не встретили даже буя чистой воды. На карте и в планшете они есть, а в реальной действительности - нет!

Непривычно после стольких дней плавания по Швеции и Финляндии, где навигационные знаки стоят даже в самых захолустьях. А здесь на официальном фарватере между Российской Федерацией и Европейским Союзом ни единого знака! Это, как будто, ты едешь по трассе несколько суток, везде на дороге есть прекрасная разметка и подсвечиваемые дорожные знаки.

А потом, ты въезжаешь в свой домашний регион и вдруг! раз! и чёрное полотно безо всякой разметки и безо всяких знаков. Езжай, как хочешь!..

Это по-нашему. Но мы отвыкли.

-3

К 21 часу зашли в выборгский залив. Проходя мимо порта «Высоцк» нас по рации на 16 канале вызвала российская береговая охрана.

Мы ответили, сообщили откуда-куда и с какой целью. Диспетчер информацию принял и пожелал всего доброго.

А мы двигаем далее по Сайменскому каналу на паспортный и таможенный контроль. Темнеет. Времени около половины двенадцатого.

Фарватер на канале узкий-узкий, местами шириной метров 15-20. Знаки навигационной обстановки в таких сложных местах появились, но не везде, а горящих из них очень мало. В сумерках негорящий бакен или веха сливаются с чернеющим горизонтом. И очень важно не налететь на сам знак.

Навионикс включен непрерывно. Местами даже уменьшали скорость.

-4

К 00.30 мы были около шлюза номер 1.

Шлюз закрыт, информации по шлюзу нет, и мы не раздобыли ее заранее... что делать? Усталость уже накопилась от непрерывного перехода за несколько суток, очень хочется спать. Сознание туманно.

Вызываем шлюз на 16 канале. Тишина. Нет ответа.

Звоним по телефону, который, нам дали перед походом ребята-яхтсмены в погранслужбу.

Трубку берут сразу. Сообщаем сотруднику, кто мы и где остановились.

Она отвечает, что нас уже потеряли, что информацию приняла, что сообщит на паспортный контроль о нас и даёт добро остановиться здесь, на первом шлюзе до утра, а утром нам необходимо подняться на 5 шлюз. Окей.

Куда швартоваться? Видим яхты, стоят у причальной стенки с другой стороны канала, подходим, хотим встать рядом. Вдруг...

... заключение в 5 части...

Подписывайтесь! 

Впереди описание российской части путешествия!

Прочесть с самого начала (часть 1).