Сказ об отелях, в которых технологий будет больше, чем людей.
31 мая первая международная сеть отелей Hilton отпраздновала юбилей – 100 лет. Позже в честь этого опубликовали прогноз – тренды в гостиничном бизнесе, на ближайшие 100 лет.
Отели 2119
Комната, которая точно тебе понравится
Вот бывает так – помещение устраивает, но настроение хочет другого стиля. Вечером хочется сделать подобие бара, а ночью – тихую обстановку.
Можно выбрать дизайн изначально – есть отели, которые над этим парятся. Но уже выбранный дизайн потом не поменять. Современные технологии решат эту проблему.
В Hilton считают: в течение 100 лет будет модно персонализировать апартаменты:
- Технологии позволят менять обстановку номера в отеле, учитывая пожелания клиента. Ведь так больше шансов понравиться гостю.
- Утопия – в номере будет меняться температура, в зависимости от желаний клиента. Все бы ничего, вот только система будет определять это за счет датчиков, вшитых под кожу.
Hilton считает – многие согласятся на то, что за ними будут следить.
Меню, созданное конкретно для тебя
Круто, когда ассортимент отеля изначально устраивает. Но такое бывает не всегда. Согласно прогнозу, это скоро изменится:
● У поваров будут биометрические данные гостей. Так будут учитываться пожелания и особенности организма. Например, сделать любимое блюдо гостю «А», но без сахара, ведь у него диабет.
● Рацион – растительные и экзотичные для некоторых продукты. Пирог с планктоном, кекс из водорослей – это станет нормой.
● Готовить будут не повара, а 3D-принтеры. Так удастся персонализировать блюдо.
Тренировки или «give your energy away»
Принято, что клиент платит, а отель ему угождает. Hilton считает, что и это ненадолго:
- Энергию человека, которая генерируется во время тренировок, будут использовать для электропитания отеля. Возможна даже мини-система для этого, где за «перевыполнение» будут награды.
- Реальный тренер сдаст пост, а голографический – примет.
- Тренировки смогут быть любыми: хоть симуляция подъёма на Эверест.
Sustainable everything
Международная сеть отелей предполагает, что в будущем человек «будет пытаться отключить гаджеты, искать возможности побыть без них». Более того – ему будет проблемно найти развлечения в офлайн-режиме.
Общение с реальным человеком станет более ценно, ведь во все сферы внедрят искусственный интеллект.
А отели:
- Станут местом для встреч функционирующих сообществ.
- Будут строить из переработанного пластика и с водонепроницаемыми крышами.
В целом, прогноз намекает – будущее за экологичными брендами. Но то, что почти все данные гостей будут в базе – не самый приятный звонок. Нет – колокол.
Это тоже раньше было прогнозом
С одной стороны, кажется, что прогноз Hilton чересчур футуристичен. Но когда-то мы так думали и про то, что сейчас считается обыденностью.
Билеты
Раньше, чтобы купить билет, нужно было ездить в аэропорт/на вокзал. При этом, нужно было «на авось» прикинуть, как действовать далее: что купить по приезду, как доехать.
Теперь мы можем сделать всё это, даже не поднимая ногу. Согласно исследованию Skyscanner в 2018 почти 50% клиентов заказывали билеты в приложении. Причем за последние 2 года был прирост на 26%.
Наличные
Раньше мы всегда брали с собой наличные. Если нужно купить что-то дорогое – кошелек трескался. А чтобы купить что-то в интернете, приходилось создавать кучу онлайн-кошельков.
Сейчас в России, согласно исследованию "Сбербанка", в месяц происходит 1 миллиард транзакций через банковские карты.