После успеха Модели C.V, голландская фирма запустила в производство новую модель - C.X. Помимо использования в Нидерландах и Ост-Индии, контракт на поставку был заключен и с Финляндией. Более того, финны наладили лицензионный выпуск данной модели.
К началу Зимней войны у финнов было 29 самолетов этого типа и они приняли участие в боях на Карельском перешейке (на самых танкоопасных направлениях), несли некоторые потери... Были и штурмовиками и разведчиками и бомбардировщиками.
Ко второй войне в финских ВВС числилось еще полтора десятка Фоккеров... Они провоевали всю войну, причем один точно пережил войну и летал до 1958 года.
Этот самолет удостоился и художественных произведений (картина из музея авиации Центральной Финляндии):
А также многочисленного фотоархива за две войны:
В том же музее в Ювяскюля есть остатки мотора самолета под номером FK-104, видимо обнаруженного в 70-х на полях сражений:
Фото остатков самолета:
Фоккер оказался бипланом-долгожителем в финских ВВС...
Основные характеристики:
Тип двигателя: 1 Bristol Pegasus XII или XXI
Мощность, л.с.: 1 х 835
Максимальная скорость , км/ч 335
Экипаж: 2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет переднего огня и
один 7,62-мм пулемет в задней кабине
бомбы массой до 400 кг
Немного о спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!