Найти тему
Аниме мир

Марвел VS аниме: сравнение супергероики в США и Японии

Оглавление

Здравствуй, уважаемый любитель 2д мира. Супергеройское кино - настоящий культурный феномен 21го века по всему миру. Сегодня ваш покорный "Аниме мир"и автор канала "Твист" решили разобраться в этой теме поглубже.

-2

Сравниваем супергеройскую культуру в США и Японии. Что общего? Какие отличия? Говорим про фильмы марвел и аниме.

1. Влияние на аудиторию

Что привлекает американцев в супергеройском кино, а японцев в супергеройском аниме?

-3

В США: Супергеройское кино, в большинстве случаев, пропагандирует фундаментальные ценности, такие как: любовь, дружба, отвага и честь. Кинокомиксы смотрят дети, которых привлекает всё что популярно, и взрослые, которые выросли на бумажных комиксах. Таким образом, влияние жанра супергероики на свою целевую аудиторию колоссальное. Для детей герои – это идолы, на которых можно ровняться. Для взрослых – приятный запах ностальгии, который к тому же можно понюхать со своими детишками.

В Японии: Йеп, в США супергеройское кино и правда имеет огромную степень влияния. Но вот что там у японцев? На самом деле, тяжело сказать, что Япония вообще имеет культ супергероики. В Японии аниме про супергероев предстает перед нами немного в другой форме - сенэны. Аниме про подростков с какой-нибудь силой, идущих к своей цели, попутно спасая мир. Это истинная "супергеройская" культура в Японии. Да, парочка тайтлов с образами привычных американских супергероев все-таки есть. Например, "Ванпанчмэн", "Моя геройская академия". Ключевым отличием является то, что японцы никогда не читали комиксы про супергероев и не понимают западных ценностей.

Да, дружба, как идея, существует в обоих случаях. Только в США дружба строится по принципу племенных объединений, а в Японии на основе национального единства. (наш остров = одно целое. Наш остров = наш дом)
Да, дружба, как идея, существует в обоих случаях. Только в США дружба строится по принципу племенных объединений, а в Японии на основе национального единства. (наш остров = одно целое. Наш остров = наш дом)

Национальные ценности у них действительно немного другие. Если в США мы видим взрослого героя, который стремится остроумно выполнить долг перед демократией, то в японском аниме перед нами предстает подросток, который обязан победить, прикладывая все свои усилия. Трудолюбие и эмпатия к близким, как идейный фундамент в культуре Японии.

2. Влияние на массовую культуру

Гик-сообщества, фандомы и культ супергероев во всем мире, кроме Японии. Почему так?

-5

В США: Супергеройские фильмы породили огромную фанбазу, людей которые ежегодно готовы платить по 1000$ за возможность посмотреть на своего кумира в рамках Comic-Con. Фильмы Марвел популяризировали такое понятие как киновселенная, объединив все свои фильмы одним сюжетом. Такая схема работает, и все больше студий начинают создавать свои собственные вселенные. Кстати, японцы тоже богаты на создание вселенных, вспомните того же Годзилу. Однако, с супергероями у них все не так гладко.

В Японии: Супергеройское кино непопулярно в Японии - факт. Они не скупают массово билеты на новых мстителей. Да и вообще влияния киновселенной марвел на Японию колеблется где-то около нуля. Почему так? Помимо причин, которые мы уже назвали, есть одна важная деталь - эскапизм и душная жизнь.

-6

Японцы не хотят взрослеть, не хотят смотреть на взрослых супергероев. Взрослая жизнь, в понимании, японца- тяжелая работа, ответственность и все такое. Вместо всего этого лучше посмотреть на подростка и окунуться в свои детские мечты. Кста, именно поэтому "Человек Паук" в Японии заходит.

3. Аниме = супергерои. Супергерои ≠ аниме

Почему "One Punch Man" все считают годнотой в США, а железный человек провалился в Японии.

-7

В США: Марвел и DC, как любой уважающий себя бренд, пытались снискать успеха в стране восходящего солнца. В 2012 году Марвел совместно с Madhouse запустили линейку аниме-сериалов, каждый из которых рассказывал историю популярного персонажа комиксов Марвел (Железный человек, Росомаха, Люди Икс) В сумме получилось 52 эпизода, которые в Японии не получили ожидаемого успеха. Реакция японцев была примерно такой: "Это что Аниме от Марвел? Ну ладно" DC также попробовали свои силы на аниме арене. Самый яркий и свежий пример - полнометражка "Ниндзя-Бэтмен". Главной проблемой аниме стал культурный коллапс. DC адаптировали своего персонажа под японскую культуру самураев, но стереотипное представление о Бэтмене мешало воспринимать Ниндзю-Бэтмена всерьез.

В Японии: Японцы хоть и не смотрят супергеройское кино, но вот сделать аниме про супергероев для западной аудитории они умеют. Причем получается это у них достаточно успешно.

-8

Опять-таки "One punch man", "My hero academia", "Mob psycho 100" - все эти аниме безумно зашли на западе. Ну сами посмотрите: 1) В США есть культура аниме. 2) В аниме показывают супергероев (что уже + к успеху). 3) "Ванпанчмэн"- сатира, "МОб100" - простой персонаж, которому легко подрожать. Все это идеально ложится на контекст культуры США и, следовательно, пользуется успехом. А теперь давайте я вам предложу подписаться на канал "Твист" (там годнота, проверяйте), подписаться на мой канал, поставить лайк. Спасибо!