Октябрь 2012 года...
Выхожу из дома и иду на работу в ночную смену...
Краткая предыстория.
В это время я был комплектовщиком на автомобильном заводе Хендай, который до сих пор работает в поселке Левашово.
Работали в три смены по 8 часов. Веселая такая пятидневка для роботов.
С 8 до 16, с 16 до 23 и с 23 до 8 утра.
Я занимался комплектованием колес для автомобилей. Выгружал колеса на конвейерную линию, по которой они ехали в цех сборки автомобилей.
Работа не самая тяжелая, но монотонная.
Нужно было правильно собирать комплекты колес, которые подходили только определенному автомобилю.
На тот момент комплектов было 6. Они отличались рисунком на резине и видом диска колеса.
Для человека привычного к конвейеру, это не работа а сказка.
Условия на заводе хорошие. Многочисленные доплаты и страховка. Соц. пакет. Спец. одежда, бесплатное питание и развозка от всех районов города.
И полностью белая зарплата. На тот момент в месяц у меня выходило примерно 40 тысяч рублей.
Напомню, что это 2012 год.
Единственный минус - это оформление через кадровое агентство.
На тот момент заводу было менее 2 лет и в штате работали только руководители, бригадиры, супервайзеры.
Остальные сотрудники были оформлены через агентства.
Но осенью 2012 года ситуация поменялась. И лучших работников завода стали постепенно переводить в штат.
А оформление сотрудника в штат компании это не просто престиж, а гарантия его трудовых прав.
Потому что корейцы работают в нашей стране с соблюдением ТК РФ!
Сотрудника компании не так просто уволить, в отличии человека, который работает по договору подряда.
Я живу на спортивной, а развозка была на Старой деревне.
Выхожу из дома к перекрестку, где стоит светофор.
Обычно стою и жду зеленого сигнала, но решил что можно спокойно перейти дорогу на красный.
Движение в это время не такое интенсивное.
И вот тут начинается поворотный момент в моей жизни, после которого все изменилось.
Из дома я выходу строго по времени, чтобы вовремя успеть, поэтому любая пауза не желательна.
Перехожу дорогу, иду дальше и вдруг меня останавливает голос сзади.
Поворачиваюсь, а это наш участковый.
Он попросил предъявить документы. А я даже не подумал в чем подвох.
Достаю паспорт и отдаю ему. Он пролистал его, и говорит о том что я нарушил правила дорожного движения.
И тут до меня начинает доходить вся абсурдность ситуации.
Участковый не имеет право штрафовать за нарушение ПДД. Но тогда я этого не знал.
Он на меня смотрит так с прищуром и явно что-то хочет получить.
По крайней мере мне так показалось.
Но я не собирался платить.
Он это понял и попросил меня пройти в опорный пункт.
Я знаю, что могу опоздать на автобус, но не показываю этого.
Полчаса он читает мне лекцию на тему ПДД и потом спокойно выписывает квитанцию на оплату штрафа в размере 500 рублей. Которую я должен был оплатить в Сбербанке.
Я в шоке пулей вылетаю из опорного пункта и понимаю, что уже сильно опаздываю!
Каким то чудом я успеваю догнать последний автобус на Старой деревне.
Потому что ехать загород ночью на такси очень дорого было.
Состояние мое близко к критическому, нервы на пределе.
По закону подлости мы приезжаем на завод с небольшим опозданием.
А работа на заводе строго по графику. Опаздывать никак нельзя.
Пока меня не было мне нашли подмену.
Каких то 15 минут, но бригадир крайне недоволен моим опозданием.
А я еще не отошел от произошедшего на спортивной.
Никак не могу взять себя в руки и настроится на работу.
А работа у меня монотонная и требует максимальной концентрации, чтобы не допускать ошибок.
До того вечера я допускал уже несколько досадных промахов, но они были незначительными и никак не отразились на работе конвейера.
И вот это случилось.
В середине рабочей смены, я совершил фатальную ошибку и линия останавливается на 15 минут.
Состояние близкое к истерике испортилось окончательно.
Остановка конвейера это штука очень серьезная.
И наказание может быть очень суровым.
По прошествие стольких лет я понимаю, что если бы приехал на смену как обычно без приключений, то ничего подобного не случилось было.
Потому накосячил я серьезно. Не просто ошибся в комплектации, а перепутал сразу несколько комплектов колес.
Бригадир мой подвиг не оценил и предложил написать заявление об увольнении.
Мол, такой работник ему не нужен.
Все это произошло за 10 дней до отпуска.
Описать дословно то что я тогда почувствовал не могу. Но знаю, что тот момент для меня показался катастрофой.
Я долго искал стабильную работу. Полгода как переехал жить отдельно.
И тут такая беда.
По злой иронии судьбы я сначала должен был отгулять отпуск, потом еще 2 недели отработать.
Таким образом ушел я с завода через месяц после фактического увольнения. Как раз к дате своего дня рождения!
На прощание даже успел получить подарок в виде зонтика!
На тот момент я проклинал своего бригадира.
Сейчас я хочу сказать ему спасибо!
Потому что цепь дальнейших событий привела меня к фотографии.
Если ли бы он тогда не уволил меня, то возможно я и не стал бы фотографом.
Надолго меня не хватило бы, но жизненная спираль закрутилась бы по другому.
А как именно я пришел к фотографии вы узнаете в другой статье!
Спасибо за внимание!
С уважением, ваш Владимир Дроздовский!