Наши мозги по умолчанию настроены на сохранение текущего положения дел. Швейцарская железнодорожная компания в свое время подняла долю бронирования места при покупке билета через сайт с 9 до 47 процентов за счет этого бага.
Когда человек начинал оформлять свой билет, дополнительно ему нужно было поставить галочку, что я хочу забронировать себе место. Такая опция выходила дополнительные 2 евро. Без галочки, по умолчанию доля бронировавших составляла 9% от всех купивших.
Потом маркетологи сделали маленькое изменение. Поставили эту галочку по умолчанию. И за счет этого, доля прыгнула до 47%. Объяснений тут может быть несколько на самом деле. Но самым логичным является, именно, стремление людей сохранять статус "кво" любой ценой.
Настолько мы не любим перемены, что готовы даже заплатить больше, лишь бы все сохранилось как есть. И это не только к маркетингу относится. Люди вообще не любят менять что-то в своей жизни без сильной на то причины.
Когда в следующий раз будете пытаться поднять прибыль своих проектов, постарайтесь сделать какую-то платную опцию по умолчанию и замерьте результат.