Look at Yourself - третий студийный альбом британской хард-прог рок-группы Uriah Heep. Был выпущен в 1971 году на лейбле Bronze Records в Европе и Mercury в Америке.
История
Мы часто беремся освещать малоизвестные рок и диско коллективы, но и о знаменитых шедеврах мировой рок-музыки, тоже, не забываем. Сегодня, хотелось бы рассказать о вечнозеленой классике и о многими любимой пластинке. Итак, третий студийный альбом Look at Yourself, британской группы Uriah Heep.
После выхода альбома Salisbury, у группы был намечен первый американский тур, но, по непонятным причинам, барабанщик Кит Бейкер покидает ряды Uriah Heep. Всё могло закончиться достаточно печально, ведь отмена концертов несет за собой большие финансовые издержки. И участники Uriah Heep начинают, ускоренно, подыскивать нового барабанщика, которым стал Иэн Кларк, из группы Cressida.
Uriah Heep отправились в тур по городам Америки, где выступали перед большой аудиторией в 20 тысяч человек, на разогреве у таких групп, как Three Dog Night и Steppenwolf. Как позже вспоминал гитарист Мик Бокс:
"С музыкальной точки зрения, играть с Three Dog Night, было большой ошибкой, но мы получили этот бесценный опыт и отправились в студию записывать свой третий студийный альбом".
Запись лонгплея началась летом 1971 года, в лондонской студии Lansdowne, которая стала для группы вторым домом, на ближайшее время, к слову, так же на этой студии была записана часть альбома A Night At The Opera, группы Queen (О нем мы писали, кому интересно почитать можно тут). На этом этапе, Uriah Heep уже выработали своё уникальное музыкально-стилистическое направление и в воздухе царила рабочая атмосфера, с четким пониманием дела и ещё появилась уверенность, и “July Morning” - яркое тому свидетельство.
К тому времени, у продюсера Джерри Брона, подошел к концу контракт с лейблом Phillips/Vertigo, это развязало ему руки, в осуществлении давнишней мечты. В начале 1971 года, Джерри основывает свой собственный независимый рекорд-лейбл, который получил название Bronze Records. К слову, такое название придумал барабанщик Иэн Кларк. На Bronze, автоматически, были подписаны все музыканты, которые имели дело с Джерри и, первым делом, новоиспеченная фирма переиздала первые два альбома группы Uriah Heep.
Созданием логотипа для лейбла занимался Дуглас Максвелл, он же и осуществил оформление обложки альбома Look at Yourself. Хотя, сама идея принадлежала гитаристу Мику Боксу. Пустое пространство, заполнение фольгой - своеобразное “зеркало”, в котором можно было разглядеть исхоженное отражение, а сверху, по краям - глаза. И надпись: "Посмотри на себя". Эта же концепция присутствует и на обратной стороне обложки, в виде искаженных фотографий участников группы.
Об альбоме
Первым номером на пластинке идёт гениальная “Look At Yourself”, с грандиозными партиями электрооргана и гитары, с ураганной ритм-секцией и лидирующим вокалом Кена Хенсли и Дэвидом Байроном, на бэк-вокале (на концертах её пел Байрон). И мощнейшей перкуссией, в исполнении трёх участников афро-группы Osibisa. Абсолютный шедевр.
“I Wanna Be Free” - вторая песня на альбоме, с потрясающим вокалом Байрона, идеальным саундом и мелодией. Клавиши Хэнсли и гитара Мика Бокса звучат в унисон. Группа, реально, завораживает слушателя.
“July Morning” - самая знаменитая композиция Uriah Heep, с удивительным героическим текстом, написанная Кеном Хенсли, в соавторстве с Дэвидом Байроном. И созданная из трёх черновых заготовок в До-миноре. Вокал Байрона выше всяких похвал. Дэвид, предельно эмоциально, проживает эту песню. В последней части трека звучит соло, исполненное Манфредом Манном на синтезаторе Minimoog. Песней “July Morning” завершается первая сторона винила.
Вторая сторона диска начинается с невероятной “Tears In My Eyes”, в которой барабанщик Иэн Кларк демонстрирует свой высочайший уровень. Здесь гитарные партии звучат в унисон с ритм-секцией. Вокальная эквилибристика Байрона производит грандиозное впечатление. Помимо синтезатора Moog, Хенсли играет и на акустической гитаре. И это великолепно. Ещё один большой хит.
“Shadows Of Grief” - мощнейший хэви-прог, жесткий и неистовый, с большим влиянием академической музыки. Драматичный вокал Байрона с запредельными пассажами Хенсли и феерическими гитарами Бокса дают потрясающий результат. Стоит, также, отметить сильнейшую басовую линию Пола Ньютона и громоподобные барабаны Кларка. Уход на коду - один из лучших моментов, в истории мировой рок-музыки.
Атмосферная и красивая “What Should Be Done” была написана в студии, во время перерыва, и записана за три часа. Звучащая необычно, на стыке джаза и блюза. Глубокий и проникновенный голос Дэвида Байрона окрашивает песню в разнообразные цвета. Безупречная вещь.
Финальная “Love Machine” начинается с интересного интро, с четкой мелодической линией, но которая быстро ломается, под натиском клавиш Кена Хенсли, превращаясь в совсем другую мелодию (а может и песню), уводя нас в жесткий хард-рок. И это ещё один большой хит великих Uriah Heep. На этой высокой ноте завершается грандиозное сооружение, под названием Look At Yourself.
Спустя 48 лет, альбом Look At Yourself звучит предельно изобретательно и монументально. Настоящая академическая рок-музыка, вне времени. А в Болгарии есть праздник Июльское утро, где под песню “July Morning” встречают 1 июля, на черноморском побережье. На этом празднике несколько раз выступали Uriah Heep.