Найти в Дзене
Милитарист 24/7

Вооружённые силы США и Ирана в возможном конфликте

Участившиеся провокации, слухи об усилении американского военного контингента на Ближнем Востоке, кибератаки — всё это наталкивает людей на мысли о возможном военном столкновении между Ираном и США с союзниками. На первый взгляд кажется, что в этом противостоянии победитель очевиден, но так ли это на самом деле? Совершенно точно, что нападение на Иран будет иметь для США гораздо более серьёзные последствия, чем вторжение в Ирак в 2003 году. Провести масштабную операцию против сильной региональной державы значительно сложнее. В стране живёт более 80 миллионов человек и для установления здесь необходимого порядка потребуется колоссальное напряжение сил, без которого в Иране наступит хаос в стиле Ливии или возникнет новый антиамериканский режим. Вооружённые силы Ирана не обладают таким же уровнем военной мощи, как их возможной противник, но для нанесения ощутимого урона и срыва планов США в регионе у них, по всей видимости, хватит сил. Общая численность войск Ирана составляет более 500

Участившиеся провокации, слухи об усилении американского военного контингента на Ближнем Востоке, кибератаки — всё это наталкивает людей на мысли о возможном военном столкновении между Ираном и США с союзниками. На первый взгляд кажется, что в этом противостоянии победитель очевиден, но так ли это на самом деле?

Совершенно точно, что нападение на Иран будет иметь для США гораздо более серьёзные последствия, чем вторжение в Ирак в 2003 году. Провести масштабную операцию против сильной региональной державы значительно сложнее. В стране живёт более 80 миллионов человек и для установления здесь необходимого порядка потребуется колоссальное напряжение сил, без которого в Иране наступит хаос в стиле Ливии или возникнет новый антиамериканский режим. Вооружённые силы Ирана не обладают таким же уровнем военной мощи, как их возможной противник, но для нанесения ощутимого урона и срыва планов США в регионе у них, по всей видимости, хватит сил.

Общая численность войск Ирана составляет более 500 000 человек, имеется большое число резервистов и военизированных организаций. К резервистам относятся порядка 120 000 человек Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР). Несмотря на численность, качественный состав вооружённых сил Ирана не слишком высок, в первую очередь из-за невозможности приобрести передовые технологии и жёстких экономических санкций.

-2

Береговая оборона и военно-морские силы Ирана в ходе возможного конфликта, скорее всего, сделают Персидский залив недоступным для военных кораблей США. Вместо того, чтобы напрямую конкурировать с американским флотом, Иран использует «москитный флот», состоящий из маленьких и быстроходных кораблей, подводные лодки, беспилотники и морские мины для сдерживания и изнурения соперника, особенно в ключевых местах, таких как Ормузский пролив. Для противодействия этому США будут использовать многочисленные надводные корабли, продвинутые средства наблюдения, разведки и воздушные силы.

Сильной стороной Ирана в конфликте станет развёрнутый арсенал баллистических и крылатых ракет, один из крупнейших на Ближнем Востоке. Он включает в себя почти 1000 ракет малой и средней дальности с заявленными дальностями от 300 до 2500 километров, что достаточно для поражения целей не только в Персидском заливе, но и в Израиле, Афганистане, в Южной и Восточной Европе. Если США решат наносить только удары с воздуха, не привлекая наземных сил и подавив предварительно мощные системы ПВО страны, Иран найдёт в себе силы на ответ в виде «ассиметричной войны». Примером такой войны может стать вовлечение в конфликт на стороне Ирана многочисленных военизированных организаций, таких как «Хезболла», по всему региону.

Даже если дело касается США, положительный результат возможной войны в Иране может быть не достигнут. Удары по стране, скорее всего, не приведут к смене режима, а иранцы в результате них только больше сплотятся в борьбе против агрессора. Если главная задача США состоит в том, чтобы остановить ядерную программу США, то гораздо выгоднее решать этот вопрос в дипломатической плоскости. Совместные всеобъемлющий план действий (СВПД) и подобные соглашения позволяют контролировать ход ядерных разработок в Иране без развязывания войны.