Каждый автомобиль нуждается в обслуживании. Тормозная система не исключение.
Тормоза в автомобиле самый значимый элемент конструкции, играющий ключевую роль в сохранности техники и главное жизни сидящих в салоне.
Значит уход и своевременное ТО, залог исправности тормозов.
С большим пробегом, тормозная жидкость теряет свои свойства, мастера говорят "завоздушивается". Значит тормоза становятся не эффективными, а педаль тормоза более"мягкой".
Необходимо менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза.
Самостоятельно процедуру прокачки, не имея спец инструмента, без посторонней помощи провести сложно. Значит нужен напарник.
Что нам понадобиться для прокачки
- Тормозная жидкость DOT4- 1 литр.
- Пустая ёмкость для слива старой жидкости.
- Прозрачная эластичная трубка (видно остатки воздуха во время прокачки), внутренний диаметр должен надеваться на штуцер суппорта.
- Большой одноразовый шприц 40-50 мл.
Перед началом прокачки, откачайте старую жидкость из бачка и залейте свежую.
Принцип прокачки тормозов.
Трубка одним концом надевается на сливной штуцер суппорта, а другой край опускаем в заготовленную емкость.
Для слива старой жидкости можно использовать литровую пластиковую бутылку из под воды, в крышке делаем отверстие под диаметр трубки и опускаем ее на самое дно.
Наливаем в бутылку немного свежей DOT4, чтобы кончик трубки погрузился в жидкость, во избежание захвата воздуха обратно в суппорт.
Начинаем прокачку.
Помощник качает педалью тормоза несколько раз, зажимает и держит, пока вы спускаете давление через заготовленную и надетую на штуцер трубку. В четверть оборота откручиваем штуцер, сбрасываем давление (важно чтобы педаль тормоза была всегда зажата) и часть старой жидкости, закрываем штуцер. Помощник вновь качает 3-4 раза. Повторяем до тех пор пока цвет жидкости поменяется на свежий, и не останется воздушных пузырьков.
Внимание: Во время работы с тормозной жидкостью, будьте внимательны и осторожны, не допускайте попадания в глаза и кожные покровы. Используйте СИЗ. Держите по близости воду и мыло.
Имеет значение очередность прокачки каждого колеса.
Контуры протянуты от тормозного вакуума до каждого колеса. Значит каждое из четырех колес прокачиваем поочередно, от самого дальнего к самому ближнему.
Важно. Не забывайте доливать DOT4 в бачок под капотом, следите чтобы во время прокачки уровень не опускался ниже отметки min, иначе воздух попадет в систему и процедуру начнёте заново.
Порядок прокачки, правило для машин с левым рулём;
- Заднее, правое/левое
- Переднее, правое/левое
Для праворульных очередность меняем на левое/правое.
По завершении прокачки, долейте в бачок до уровня max свежей жидкости.