Найти тему
Гаечный ключ

Как правильно прокачивать тормоза

Тормозной диск
Тормозной диск

Каждый автомобиль нуждается в обслуживании. Тормозная система не исключение.

Тормоза в автомобиле самый значимый элемент конструкции, играющий ключевую роль в сохранности техники и главное жизни сидящих в салоне.

Значит уход и своевременное ТО, залог исправности тормозов.

С большим пробегом, тормозная жидкость теряет свои свойства, мастера говорят "завоздушивается". Значит тормоза становятся не эффективными, а педаль тормоза более"мягкой".

Необходимо менять тормозную жидкость и прокачивать тормоза.

Самостоятельно процедуру прокачки, не имея спец инструмента, без посторонней помощи провести сложно. Значит нужен напарник.

Что нам понадобиться для прокачки

  1. Тормозная жидкость DOT4- 1 литр.
  2. Пустая ёмкость для слива старой жидкости.
  3. Прозрачная эластичная трубка (видно остатки воздуха во время прокачки), внутренний диаметр должен надеваться на штуцер суппорта.
  4. Большой одноразовый шприц 40-50 мл.

Перед началом прокачки, откачайте старую жидкость из бачка и залейте свежую.

Принцип прокачки тормозов.

Трубка одним концом надевается на сливной штуцер суппорта, а другой край опускаем в заготовленную емкость.

Для слива старой жидкости можно использовать литровую пластиковую бутылку из под воды, в крышке делаем отверстие под диаметр трубки и опускаем ее на самое дно.

Наливаем в бутылку немного свежей DOT4, чтобы кончик трубки погрузился в жидкость, во избежание захвата воздуха обратно в суппорт.

Тормозной суппорт
Тормозной суппорт

Начинаем прокачку.

Помощник качает педалью тормоза несколько раз, зажимает и держит, пока вы спускаете давление через заготовленную и надетую на штуцер трубку. В четверть оборота откручиваем штуцер, сбрасываем давление (важно чтобы педаль тормоза была всегда зажата) и часть старой жидкости, закрываем штуцер. Помощник вновь качает 3-4 раза. Повторяем до тех пор пока цвет жидкости поменяется на свежий, и не останется воздушных пузырьков.

Внимание: Во время работы с тормозной жидкостью, будьте внимательны и осторожны, не допускайте попадания в глаза и кожные покровы. Используйте СИЗ. Держите по близости воду и мыло.
-3
Имеет значение очередность прокачки каждого колеса.

Контуры протянуты от тормозного вакуума до каждого колеса. Значит каждое из четырех колес прокачиваем поочередно, от самого дальнего к самому ближнему.

Важно. Не забывайте доливать DOT4 в бачок под капотом, следите чтобы во время прокачки уровень не опускался ниже отметки min, иначе воздух попадет в систему и процедуру начнёте заново.

Порядок прокачки, правило для машин с левым рулём;

  1. Заднее, правое/левое
  2. Переднее, правое/левое

Для праворульных очередность меняем на левое/правое.

По завершении прокачки, долейте в бачок до уровня max свежей жидкости.