Тут в комментариях мне прилетело, дескать, мы против конвейерного способа производства. Да и конвейерных продаж тоже. Дескать — падает качество.
Шишкин не согласен. И давайте разберемся почему.
1. Конвейер дает постоянное качество
В силу технологических особенностей конвейер способен давать одинаковое качество. Если вы заложили в него, что деталь должна быть 5 см. в длину, то при соблюдении технологии работы, все детали будут 5 см.
Претензии к качеству конечного продукта — это не проблема самой технологии. Это проблема настройки этого конвейера — не правильно настроен. Или нарушения технологии производства — сотрудник Иван грубо нарушил инструкции, партия деталей получилась 3 см. вместо 5-ти.
Ручная работа не дает постоянства. Сегодня Ивану жена сделала завтрак и поцеловала в губы на прощанье. И он делает детали отличного качества. Завтра жена с ним поругалась, он чувствует себя ненужным, одиноким кораблем вселенной. Внимательность снизилась, отдача процессу упала. Качество конечного продукта — говно.
2. У конвейера проще отследить неполадки
Процесс сборки чайника занимает пять этапов. И, как мы уже выяснили, на каждом этапе у нас строго определены стандарты качества выходного продукта. Если с конвейера сошла партия бракованных чайников, достаточно зайти в каждый цех и проверить соответствие результатов работы в этом цеху задокументированным стандартам качества.
При ручной сборке это сделать в принципе невозможно. Во-первых: вам придется встать за плечо Ивана и наблюдать как он собирает очередной чайник. Но Иван не дурак. Зная, что вы наблюдаете, он напряжется и сделает чайники нужного качества. А отследить что он делал с бракованными и где ошибся, вы уже не сможете.
3. Конвейер дает гораздо больше результата в штуках
Давайте представим бытовую ситуацию — пожар. На место происшествия выехал пожарный расчет в составе: 1 старший пожарный, 3 пожарных, 1 водитель. Водитель доставил расчет к месту ЧП. Старший пожарный координирует работу расчета. Один из пожарных раскатывает гидрант и подключает его к водной точке. Второй — раскладывает лестницу. Третий обрубает электричество, подаваемое в дом с очагом возгорания. На тушение пожара у расчета ушло 8 минут.
Если бы все функции выполнять один человек — дом бы сгорел. Были бы жертвы.
Пожарный расчет — это типичный пример конвейерной работы. В которой все функции разделены на узкие сегменты. Каждый человек выполняет свою работу строго в рамках одного сегмента.
4. Конвейер позволяет улучшать качество
Чтобы улучшить качество конечного продукта в конвейерном производстве, достаточно внести улучшения в схему работы одного или нескольких сегментов. Выдать людям новые инструкции, обучить их и контролировать новые стандарты качества.
В ручном производстве это в принципе невозможно. Все что остается делать собственнику — упрашивать Ивана, обещать золотые горы или угрожать. Иногда это работает. Но Иван — живой. У него есть жена. И плохое настроение.
5. Конвейер легко масштабируется
Если вам нужно производить 1000 чайников вместо 100, достаточно увеличить количество станков и рабочего персонала. Качество останется тоже самое.
Если же у вас ручное производство, то с наймом Маши, Сергея и Светы, вам не удастся производить такие же чайники, которые производил Иван. Тем более, что и сам Иван производил чайники разного качества день ото дня. С наймом новых людей, качество вашей продукции будет еще более непредсказуемым. Все что остается — обещать золотые горы, угрожать и упрашивать. А у них — настроение... ну вы понимаете.
Что я еще забыл? Пишите в комментариях. Классная тема.