Найти тему
Kipitilnic Blog

Так-ли хороши электосамокаты в сравнении с обычными,и складным велосипедом strida.

Оглавление

Листал я давеча дзен и обнаружил статью: Что лучше для девушек электросамокаты или велосипед. (да не сожрут меня за упоминания)

Название меня заинтриговало, автор собирается сравнивать не сравниваемое, это как детская игра: "кто сильней" Бэтмэн или т-90(танк). Всем же ясно, что бэтмен.

Когда не можешь сочетать достоинства, сочетай недостатки. (источник яндекс картинки)
Когда не можешь сочетать достоинства, сочетай недостатки. (источник яндекс картинки)

Прочитав статью сложно не согласится с автором действительно ездить от метро до работы проще на самокате, но зачем тратится на электрический, если ездишь несчастные полтора километра. Мне не очевидно. Кроме того местами видится мне перехваливание.

А теперь приступим к разбору.

  • Габариты и вес, цена. (модели взятые из первых строк я.маркет пример в группе вк.)

Обычный самокат: стартуют от 3к рублей и весят от 4 кг, что на мой взгляд уже много. Просто так в руках его уже не потаскать, но раз меньше нет, то ничего не поделаешь.

Электросамокаты: стартуют от 10к рублей, самые легкие весят в районе 7 кг но при этом имеют маленькие 140 колеса и 15 км хода(по словам производителя) модели на которых можно куда то доехать стоят по 20к и весят не меньше 10 кг. Да и кстати в той статье упоминалось что самокат можно запихнуть в сумку или рюкзак, как то не очень в это верится при размерах в сложенном виде около 1м длинны, 250мм высоты и 150мм. ну если вы только не ходите обычно с туристическим рюкзаком на 75 литров.

 источник опять же яндекс картинки.
источник опять же яндекс картинки.

Велосипеды их размеры в разы больше, да и большинство складных минимум в 3-4 раза крупней, но есть такой зверь как Strida lt, заявлен вес 11,2 кг скорость и дальность хода неограниченные, а ценник около 40к в сложенном виде размеры сравнимы с небольшим чемоданом.

  • мобильность: На мой скромный взгляд носить на себе, транспортное средство скверное удовольствие. Да со складным самокатом запрыгнуть в метро или автобус проще хотя выше упомянутый складной велик может с этим поспорить.

Кстати, Я на работу езжу по 19 км на велосипеде и это получается быстрее чем прогулка до электрички и работы. Вероятно если хождение заменить самокатом получится одно и тоже время.

  • Маневренность я бы сказал ,что тут нужно поездить и на том и на другом скорей всего из за меньших размеров и скорости самокат будет чуть проще в рулении чем велосипед, но и в том и в другом случае все зависит от навыков при этом на маленьких колесах неровности дороги будут приносить больший дискомфорт.
  • Легкость остановки и спешивания: тут самокат вне конкуренции, пока не едет быстрее 20 км/ч, дальше такой сход весьма травматичен.
  • Пронос в помещения работает не всегда, например у меня через кпп не пускают с самокатами. Кроме того выше упомянутый складник в чехле не сильно будет отличатся от самоката, но как я уже писал таскать, что то тяжелее 2-3 кг на руках не самое приятное.
  • Стиль одежды я допускаю что при хороших условиях можно и в пиджаке на самокате ехать, и в туфлях, но для безопасного передвижения это не самая подходящая одежда. По сути в строгой и деловой одежде не очень комфортно перемещаться куда то дальше парковки.
источник все те же яндекс картинки.
источник все те же яндекс картинки.

Ну а теперь итоги:

В статье автор заключил о неоспоримом преимуществе электросамокат, я же попытался указать, что все не так однозначно. А приведенные в статье самокаты стоят и весят на уровне складного велосипеда strida.

Так что я хотел сказать: если вы используете самокат или велосипед будьте готовы, к тому что на работу вы приедете чуть растрёпанными и возможно потными, избежать это можно только используя машину с кондиционером. Ну или приводя себя в порядок на работе, если есть такая возможность.

-4

P.s. Кстати, интересно, что статья майская, а в рекомендации всплыла в июле похоже работает Альфа центавра, может и мои старые публикации еще наберут просмотров.