Найти в Дзене
Батый Джучиевич

Сибирские татары готовы к переписи 2020. А казанские татары?

В сообществах сибирских татар в социальных сетях активизировалась работа по подготовке к предстоящей Всероссийской переписи населения 2020 года. Администраторы многочисленных сообществ численностью 2-4 тысяч человек и авторы публикаций призывают своих подписчиков записываться как отдельный народ. Не татары, а себерле татарлар, себерле или сибирлар.  Возмущение вызвало интервью редактора федеральной газеты «Татарский мир» Дианы Единяковой, которое она дала «Татар-информу». Журналисты спросили, знает ли она тех, кто готов в Сибири записаться как «себер татарлары». Единякова ответила, что не знает таких. Естественно, что её растиражированные слова вызвали комментарии в сообществах в духе «Я – сибирский татарин». И таких немало.  Очень важно, что теперь соцсети становятся мощным инструментом формирования и конструирования татарской идентичности. И чем ближе перепись, тем больше будет их роль. Некоторые сибиротатарские сообщества контролируются лидерами местных общественных организаций, и

В сообществах сибирских татар в социальных сетях активизировалась работа по подготовке к предстоящей Всероссийской переписи населения 2020 года. Администраторы многочисленных сообществ численностью 2-4 тысяч человек и авторы публикаций призывают своих подписчиков записываться как отдельный народ. Не татары, а себерле татарлар, себерле или сибирлар. 

Возмущение вызвало интервью редактора федеральной газеты «Татарский мир» Дианы Единяковой, которое она дала «Татар-информу». Журналисты спросили, знает ли она тех, кто готов в Сибири записаться как «себер татарлары». Единякова ответила, что не знает таких. Естественно, что её растиражированные слова вызвали комментарии в сообществах в духе «Я – сибирский татарин». И таких немало. 

Очень важно, что теперь соцсети становятся мощным инструментом формирования и конструирования татарской идентичности. И чем ближе перепись, тем больше будет их роль. Некоторые сибиротатарские сообщества контролируются лидерами местных общественных организаций, и вся их жизнь и агитация проходят по большей части онлайн.

 

Другой вопрос, помогает ли им Казань и Всемирный конгресс татар. Ведёт ли вообще работу команда Василя Шайхразиева. Ведь там, в Сибири, есть чувство, что в Казани сибирские татары никому не нужны. Что полезного им делает Татарстан?