Найти тему
Топ-топ арт

Полезно ли копирование в учебном рисунке?

Когда-то давно, когда я сама училась в художественном училище, преподаватель по рисунку дал нам, студентам, факсимильные репродукции с работ учащихся ещё царской Академии художеств. Там были полнофигурные рисунки с натурщиков, каждому студенту достался свой.

Задание было - скопировать работы.

Как много пользы это мне принесло тогда! Я выбралась из какой-то мутной ямы неясностей с техникой работы. Скопировав штрих, получила уверенность в работе с натуры. Сразу стало лучше качество моих собственных рисунков.

Поэтому мой ответ - да, копирование полезно.

Только, во-первых, образец должен быть по-настоящему качественным.

Во-вторых, педагог, который включил это упражнение для учеников в свою методику, должен точно представлять задачи, которые он здесь для них ставит.

В-третьих, это, конечно, не должно быть основой обучения, а просто приёмом, уместным в конкретный момент.

Посмотрите, как красив штрих в учебной работе, довольно качественный скан которой мне повезло найти.

фрагмент 1
фрагмент 1
фрагмент 2
фрагмент 2
фрагмент 3
фрагмент 3

Я распечатала этот рисунок на принтере на двух листах А4, склеила и смонтировала на формат А3. Для копирования на ватман А3 формата учащимся это оказалось удобно.

Вот что получилось, учебная работа справа, образец - слева. Никто не говорит, что там совсем нет ошибок, но польза в развитии техники рисунка очевидна.

Распечатанный образец и готовая работа учащегося
Распечатанный образец и готовая работа учащегося

А если вам тоже нужен такой образец, рисунок гипсовой головы Антиноя, для распечатывания, то вы можете скачать файл jpg с Яндекс Диска.

Успехов! Подписывайтесь на канал :)