Вот выпустили поезд на заводе. А как быть дальше? Как он окажется в метро и на чем его туда доставят?
Все очень просто. Доедет он туда на своих колесах. Итак, поезда для метро Москвы, производят в подмосковном городе Мытищи. Здесь находится старейший в нашей стране завод "Метровагонмаш". С самого открытия Метрополитена, этот завод неизменно поставляет в него поезда. Всего через каких-то 15 лет, исполнится столетие, как под столицей нашей Родины колесят поезда, почти все из которых сделаны на этом предприятии.
Но сделать то поезд мало. Как после этого он попадет в метрополитен? Не на грузовиках же возить по одному вагону. А приедет туда он своими колесами.
Может вы обратили внимание, что сам вагон несколько уже тех, что курсируют по обычной железной дороге. Но это лишь вагон. А вот колесные пары в метровагонах, рассчитаны не стандартную колею в 1524 мм, которая используется так же и в метро. Соответственно для метровагона подходят и те рельсы, которые используются для "наземных" поездов и в теории, он может спокойно передвигаться по железным дорогам на поверхности.
Но то только в теории, потому что на практике ему мешает сделать это такой пустяк, как отсутствие контактного рельса. Без электричества то далеко не уедешь. Однако ничего не мешает прицепить к новенькому поезду тепловоз, и таким образом отбуксировать его туда, куда надо. Нет, ну кое-что конечно мешает. Устройство сцепки в метро и на железной дороге разная. Чтобы обойти эту проблему, между тепловозом и поездом метро ставят соединительный вагон, у которого с одной стороны сцепка железнодорожная, а с другой та, что используется в метро.
Вот так, буксируемый тепловозом, поезд по железной дороге раньше доезжал до станции "Подмосковная" Рижского направления железной дороги. А здесь, эта самая железная дорога соединяется с депо "Сокол" Московского метрополитена. Всё. Наш новорожденный поезд попал в метро. А уже здесь, он может сам, без помощи буксира доехать под землей до того депо, в котором в дальнейшем будет нести службу, поскольку все линии в метро соединены между собой, хотя пассажиры этого не видят. Теперь же, для того чтобы доставить поезд под землю, используют электродепо «Печатники», которое также имеет связь с железной дорогой