Сегодня день рождения Александра Кайдановского...
Для меня знакомство с ним и работа были важными вехами. И этот путь был не только направленным — на театр, на кино...
Он вообще касался положения в искусстве, в познании, в понимании знаковых фигур времени.
Мы познакомились в 1982 году, когда он, по предложению А. Г. Бурова, моего худрука в Щукинской училище, пришел делать отрывки из "Алисы в стране чудес".
Это был определенный важный момент. В те времена, СССР, Москва жили почти в неподвижности. И было в этом особое преимущество: все воспринималось как ценность. Кино, книги, картины, выставки.
Значимость событий делали эти времена "взрослыми", серьезными. И мы часто пускались в дискуссии об этом в его комнате на Поварской.
Мировосприятие его в конце жизни стало мрачноватым.
И хотя дело прошлое, но подчас я вспоминаю эти споры и продолжаю их в разных аспектах. В том числе и конфликтных. Пусть и адресат теперь только в мире теней. Ну что же — это только добавляет интриги.
Эти резные двери за его спиной — были чудом сохранившимися дверями дореволюционного дома, они вели к соседнюю коммунальную комнату, и потому всегда были закрыты.
Там ничего не было, кроме судьбы его соседей...