Найти тему
тРамблёр

Копьё в воздухозаборнике - что будет, если удалить?

Велика Россия-матушка на умельцев! Сколько умов родились здесь и создали свои гениальные изобретения, позволившие осмыслить законы аэродинамики и поднять сотни видов летательных аппаратов в воздух!

Одной из сложнейших проблем была нехватка кислорода для питания турбореактивных двигателей на больших скоростях, когда поток воздушной массы в двигатель крайне неравномерен.

Решение нашли в середине прошлого века в подмосковном ЦАГИ, установив конус перед воздухозаборником и устранив эффект помпажа двигателя. К слову, первым самолётом с таким конусом стал знаменитый МиГ-21

К чему всё это? К тому, что с подобной проблемой столкнулись и автоконструкторы, когда рабочая зона двигателя вышла за 3 000 об/мин. Двигатель потребляет воздух намного активнее и его подача становится неравномерной. Но ведь решение уже есть! Патрубок немного расширили поставили в него тот самый разделитель воздушной массы (рестриктор), заодно значительно поубавив гул от этого патрубка.

Естественно, что делали это не повара-кондитеры, а инженеры, предварительно измерив необходимый диаметр для впускного отверстия и "научив" ЭБУ учитывать новую конструкцию при работе дроссельной заслонкой.

-2

Но, сильны духом отечественные водители и, возомнив себя авиаинженерами, давай выпиливать рестриктор из патрубка воздуховода. Им невдомёк, что если бы что-то не надо было ставить на автомобиль, то это и не поставили бы! Нет! Везде происки загнивающего запада, который хочет задушить их автомобили ненужными приблудами.

-3

Не почувствовав никакой положительной разницы в поведении двигателя, они радостно пишут посты в инетах о том, как машина получила полсотни коней и призывают выпиливать остальных, чтоб не выглядеть идиотами в одиночку. А потом и перепрошить можно, ибо расход почему-то вырастает.

Итог: если уж дурная голова рукам покоя не даёт, разберите вы этот патрубок, достаньте рестриктор (в простонародии - копьё) и покатайтесь. Потом обратно поставите.

Авто
5,66 млн интересуются