Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Роберт Де Ниро ("Таксист", "Бешеный бык", "Бразилия") любит контрасты. И поэтому не приходится удивляться, что после мелодрамы "Влюбленные" он снялся в эпической "Миссии". Здесь его персонажу свойственна объемная, яркая экспрессивность, яркость, твердость мужского характера...
Рассказ о католических миссионерах, обращающих в христианскую веру языческие латиноамериканские племена, благодаря умелой режиссуре, экзотичности фактуры и отличному актерскому дуэту Де Ниро и Джереми Айронса ("Лолита", "Женщина французского лейтенента") тронул зрительские сердца.
К тому же "Миссия" получила главный приз Каннского фестиваля. И это при том, что среди фаворитов этой престижной награды в тот год была последняя картина Андрея Тарковского "Жертвоприношение"...
Александр Федоров, 1999
МИШЕНИ / TARGETS. США, 1968
Вплоть до своего режиссерского дебюта Питер Богданович ("Бумажная луна", "Последний киносеанс") в первую очередь был кинокритиком. Его статьи в "Film Culture" принесли ему известность в кинематографическом мире.
Богаднович любил писать о своих кумирах - Фрице Ланге, Джоне Форде, Ховарде Хоуксе, Орсоне Уэллсе, Джеймсе Стюарте, Гэри Гранте, Джоне Уэйне...
Вслед за статьями и интервью последовали книги, в которых отчетливо ощущалась всеобъемлющая киноэрудиция Богдановича, не даром получившего прозвище "синематечная крыса"...
Позднее Богданович стал ассистентом и монтажером у Роджера Кормена, который и поручил ему реализацию проекта фильма "Мишени" - остросюжетной истории и снайпере, охотящемся за людьми...
Этот фильм стал одной из последних работ знаменитого актера фильмов ужасов Бориса Карлова ("Франкенштейн", "Ужас" и др.).
Вероятно, не воспринимая "Мишени" всерьез, спустя пару лет Богданович делает синематечно-монтажную ленту "Поставлено Джоном Фордом". Здесь он, как бы продолжил свою киноведческую монографию о выдающемся мастере вестернов, визуально представив зрителям творческий путь своего любимого режиссера...
Александр Федоров, 1990