Сегодня мы поговорим о том, как вас обманывают в магазинах. И не важно был ли это большой супермаркет с продуктами народного потребления или небольшой модный бутик с нишевой продукцией, будьте уверены – вас обманули.
Сегодня мы коротенько рассмотрим основные приемы маркетологов, заставляющие вас покупать дорого или просто покупать в принципе то, что вы не собирались. А в последующих публикациях рассмотрим описанные и не описанные в этой статье приемы подробнее.
Самые ходовые товары в магазинах располагаются в самом дальнем углу
«Как же так? Пошел в магазин за хлебом, а вернулся с целой сумкой ненужной всячины! Что со мной случилось?» Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос. А ведь все проще простого. Ваш хлеб находится вооон там – у дальней стенки в самом незаметном углу. И чтобы до него дойти, вы должны пройти мимо огромного количества полок с другими товарами, которые просто кричат вам в уши «купи меня!» и вы, под воздействием еще некоторых ухищрений, покупаете то, что вам на данный момент времени совершенно не нужно.
Выгодные скидки – одна большая ложь
Ну неужели вы и правда думаете, что магазин будет продавать хоть что-то себе в убыток? Это наивно и нелепо, уж извините. Процесс образования скидок на товары протекает примерно следующим образом.
За несколько дней или даже недель до большой распродажи, цены на товары, которые будут в ней участвовать, задирают до небес. И уже с этой непомерно завышенной стоимости делают вам хорошую скидку таким макаром, чтобы магазин получил с купленного товара запланированную прибыль. Вот и весь секрет.
Каждый второй товар со скидкой 50% - акция для жадин
Просто магазин в рекламе подобных акций умалчивает, что вторым может быть не любой понравившийся вам товар, а только отдельные позиции, которые продавец захочет. Как правило, это какая-нибудь мелочь вроде батареек, аксессуаров к большим и дорогим товарам, расходных материалов и подобного барахла. И то, прежде чем дать вам на них скидку, магазин позаботится о сохранении прибыли даже с этих крох по схеме, описанной пунктом выше. А вы ведь уже набрали в магазине столько всякого и относить назад на полки бывает стыдно. Приходится покупать.
Вы купили качественный товар по очень выгодной цене? Вздор!
Скажите, а возле полки с этим товаром не было других с товарами той же группы и похожего качества, цена на которые была в 2-3 раза выше? Разумеется, были! И эти высокие цены взяты с потолка и поставлены там с одной целью – чтобы цена на купленный вами товар показалась очень выгодной. И она-таки показалась, и магазин продал вам именно тот товар, который хотел, и именно по той цене, по которой хотел. А потом полки могут поменяться местами, да.
Ну на сегодня, я думаю, хватит. Подписывайтесь на канал и узнаете еще много нового и интересного.