Найти в Дзене
Dnpmag.com

Негласный кодекс подводников Вермахта

Подводники Третьего Рейха имели свой негласный кодекс, который старались соблюдать даже в горячке боя. Пропаганда рисовала подводников героями-романтиками, но на деле моряки из Волчьих Стай, как называли свои лодки немцы, были далеки от образа с картины. Отважный подводник, рыцарь морских глубин — в таких терминах говорили о моряках немецкие брошюры. Конечно, сравнение находило отклик в обществе. Вернувшиеся с заданий подводники моментально становились героями, информационная машина Вермахта использовала их образы на полную катушку. Гюнтер Прин, прославившийся операцией на Скапа-Флоу, представлял собой квинтэссенцию немецкого офицера-подводника. Он уходил в море с шарфом жены, брал с собой трогательные письма детей и, по утверждению пропаганды, вел себя с противником исключительно рыцарственно. Но с реальностью вся внешняя картинка имела мало общего. Волчьи стаи, не зря получили свое название. Операции немецких подводников во время Второй Мировой снискали славу самых дерзких. Карл

Подводники Третьего Рейха имели свой негласный кодекс, который старались соблюдать даже в горячке боя. Пропаганда рисовала подводников героями-романтиками, но на деле моряки из Волчьих Стай, как называли свои лодки немцы, были далеки от образа с картины.

Отважный подводник, рыцарь морских глубин — в таких терминах говорили о моряках немецкие брошюры.

Конечно, сравнение находило отклик в обществе. Вернувшиеся с заданий подводники моментально становились героями, информационная машина Вермахта использовала их образы на полную катушку.

-2

Гюнтер Прин, прославившийся операцией на Скапа-Флоу, представлял собой квинтэссенцию немецкого офицера-подводника. Он уходил в море с шарфом жены, брал с собой трогательные письма детей и, по утверждению пропаганды, вел себя с противником исключительно рыцарственно.

Но с реальностью вся внешняя картинка имела мало общего. Волчьи стаи, не зря получили свое название. Операции немецких подводников во время Второй Мировой снискали славу самых дерзких.

-3

Карл Дениц, главнокомандующий военно-морским флотом Германии, прямо приказывал морякам никого не спасать и не брать на борт. Суда нейтральных государств были обречены при встрече с немецкими подводными лодками.

Ключевым фактором эффективности немецких лодок был так называемый потопленный тоннаж противника. Подводным соединениям даже выставляли норму по затоплению тоннажа противника – командование ВМС вывело ежемесячный план в 700000 тонн. Естественно, что случайный корабль в зоне операций Волчьих стай моментально дополнял статистику.

Участники операций в своих мемуарах потом вспоминали лучшие выходы в море. В одной из успешных операций соединение из 8 подлодок Рейха отправило на дно 63 корабля Британии и ее союзников.