Развитие бизнеса подразумевает выход на новый рынок или увеличение доли в уже имеющемся сегменте. Вот только при расширении, часто не хватает времени на аналитику, а это может стать результатом провала.
Определение целевой аудитории не всегда лежит на поверхности. Ведь мало просто просеять информацию о клиентах конкурентов, собрать данные из соцсетей, провести опросы и получить примерные результаты. Надо еще и постоянно обновлять эти данные. Разобраться в предпочтениях своей аудитории не так-то просто, но именно это поможет понять, как рекламировать свой товар или услугу. Если ограничиться опытом конкурентов и делать только так, как они: создавать похожую рекламу в Интернете, делать похожие рекламные плакаты, поставить похожий кожаный диванчик на ресепшн, то результат, скорее всего, будет неудовлетворительным. Ведь клиенты конкурента к нему привыкли и, чтобы пошатнуть их лояльность, надо предложить не то же самое, а нечто большее. Дополнительные услуги, более быстрое и качественное выполнение работ и т. п. К тому же конкурент тоже может не до конца проработать свою целевую аудиторию, и некоторые ниши так и окажутся закрытыми для вас. А найти свою нишу в бизнесе — это уже половина успеха.
Для развития бизнеса необходимо добиться как можно более широкого узнавания. Сначала оно может быть локальным, на уровне улицы, района или небольшого города, но в дальнейшем должно постоянно расширяться. Потому что только число задействованных в сарафанном радио людей или агентов влияния, позволит донести до потенциальных клиентов самое ценное: положительный опыт взаимодействия с вашим бизнесом. Большинство решений о покупке товаров и услуг принимается именно на основании отзывов. Будь это мнение в соцсетях или совет от знакомого. Не стоит забывать и о доступности информации. Даже получив нужный совет, но не найдя необходимых сведений о товарах и услугах: подробного описания, изображения, цены, способах доставки, контактных данных, потенциальный клиент может «сорваться с крючка». Поэтому надо не только создать простой, понятный и удобный сайт, но распространить информацию о себе на виртуальные карты и интернет справочники. Замечательная возможность увеличить узнаваемость, если договориться с другими компаниями, не являющимися прямыми конкурентами, о размещении листовок, а еще лучше о взаимной рекламе. Отправляя к партнеру клиентов, которые хотят получить услугу, которую вы не оказываете или товар, который не продаете, вы получите готовых к покупке клиентов от него.
Не стоит забывать и о других способах повышения доверия к вашей компании. Нельзя останавливаться и пытаться развиваться по накатанной, надо экспериментировать. Возможно это будет сотрудничество с модным блогером, создание серии роликов с полезными советами, аудио реклама в общественном транспорте или трафареты на асфальте. Все способы могут принести результат, если их увидит или услышит ваша целевая аудитория.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете