Найти в Дзене
Музей Оранэлы

Конка на батарейках

Это репринт старинной открытки 1899 года. В позднесоветский период возник заметный интерес к старинным открыткам, их стали переиздавать. Вот и эта открытка 80-х годов уже прошлого века представляет целую серию с названием «Странички истории трамвая». Они, кстати, не предназначались для пересылки в открытом виде, на ней не было ни места для марки, ни места для адреса. Открытка стала не только почтовым средством, но и сувениром, предметом коллекционирования.

Перед нами аккумуляторный электрический вагон, двигающийся по Невскому проспекту у Гостиного двора. Испытывали его в конце ХХ века в Москве и Санкт-Петербурге как замену конке. Нельзя сказать, что владельцы конных трамваев совсем уж не думали о совершенствовании транспорта. Аккумуляторный вагон был хорош тем, что можно было обойтись без вложений в дорогостоящую инфраструктуру.

Открытка, лицевая сторона
Открытка, лицевая сторона
Открытка, обратная сторона
Открытка, обратная сторона

Но уж очень тяжелыми оказались, как в анекдоте, «батарейки». Аккумулятор для такого трамвая емкостью 3000 амперчасов (в тысячу раз больше чем у аккумулятора для смартфона!) весила почти 5 тонн. Да и для суровых петербургских зим аккумулятор не годился. Мог разрядиться в любой момент. То ли дело, выносливые лошадки.