Найти тему
Campaign Insider

Познай избирателя и он скажет спасибо

Оглавление

Кампания в Мосгордуму идёт полным ходом. Большинство реально независимых кандидатов, к сожалению, не зарегистрировали. Но у них есть шанс добиться справедливости и восстановить статус кандидата. А значит, они продолжат борьбу за мандат и голоса избирателей.

В одной из первых статей канала Campaign Insider я писал, что без знания родного электората невозможно выиграть ни одну избирательную кампанию. Выявление целевой аудитории (дальше ЦА), сегментирование её на группы и выстраивание таргет-подхода к каждой из групп избирателей - вот залог успеха победы на кампании.

Конечно, согласованные кандидаты от мэрии будут продолжать симулировать реальную полевую кампанию (встречи с кандидатами, пикеты, поквартирный обход волонтёров, плакаты и пр.), но только для видимости. Основная задача провластных кандидатов - обновить, увеличить и мобилизовать бюджетную сетку сторонников - пенсионеров, льготников, подневольных с государственных и окологосударственных предприятий.

Да, они тоже проводят социологию, особенно фокус-группы. Выявляют проблематику, пытаются определиться с общим месседжем кампании. Но всё это носит касательный, поверхностный характер.

А для того, чтобы реально понимать своего избирателя, с ним надо работать. И делать это надо не с первого дня объявления выборов, а задолго до этого. Если вы на протяжении года не появлялись у себя в округе, не помогали местным, не работали по повестке - вас не существует. И не важно, насколько успешным и известным политиком вы были до этого, например, на прошлых выборах. Всё это теряет свою актуальность.

Запомните важное правило: пока вы не работаете в округе от которого избирались на прошлой кампании, падает не только ваша узнаваемость, но и растёт антирейтинг.

Весной 2019 года я провёл несколько успешных общественных кампаний. Мы собирали подписи под решение различных проблем. Да, это не подписи за выдвижение, но полученная информация показывает, кто чаще ставит подписи, т.е. охотнее идёт на контакт.

Для анализа электората собиралась статистика. Были получены следующие выводы, которые могут подтвердить, как старые инсайты профессионалов, так и быть полезными для молодых политтехнологов. Данные собирались на улице и поквартирном обходе. Выборка - 2000 контактов. Вероятность считалась из соотношения полученных подписей и отказов. Т.к. учитывались только случаи, когда отказ происходил на этапе записи подписи, т.е. после внесения всех данных в подписной лист.

Кто оставляет подпись?

Ниже аналитика, которую подготовил Сергей Титов, выпускник ВШЭ и бизнес-аналитик в Siemens Consulting.

-2

По нашей статистике, женщины на 10% охотнее отдают свою подпись. При этом чаще агитируют других. Самая частая картина — жена просит мужа поставить подпись за кандидата/проблематику и рассказывает ему, почему кандидата надо поддержать. Получается мини-фокус-группа. :)

-3

Хуже всех подпись ставят пожилые люди. Уже вторую кампанию подряд у меня получается именно такая статистика.

Очевидно, что пожилые люди больше боятся мошенников, больше боятся того, что на их паспортные данные оформят кредит. Пенсионеры — самая уязвимая группа населения и вполне логично, что именно она больше всего не доверяет незнакомым молодым людям, которые пришли к ним в квартиру и просят показать паспорт.

Возможно, это ещё и совпало с общим трендом недоверия к власти и любым политикам после пенсионной реформы и нескольких лет падения уровня жизни.

Лучшее время сбора

Будние дни
Будние дни

На обоих графиках сбор подписей осуществлялся на улице и на поквартирке. Лучшее время в будние дни:

1) 10 утра

2) 14:00

3) 18:00 - 21:30

Выходные дни
Выходные дни

Немного иначе обстоят дела с выходными днями. Тут меньше резких перепадов. Идеальное время - 9 утра на улице возле метро, либо на выходе из местных магазинов, объединяющих несколько улиц. Второй пик приходится на обед, как и в будние дни. Дальше идёт стандартное правило - с 18:00 до 21:00.

Обратите внимание, что если в будние дни можно попытать счастье и в 21:30 и в 22:00, то в выходные этого делать не стоит. Особенно в воскресенье, когда люди готовятся к трудовой неделе.

Подписывайтесь на Campaign Insider!

Автор: Павел Дубравский

Поддержать проектhttps://yasobe.ru/na/campaign_insider