Найти тему
HR Tech разумный

Какую помощь оказывают электронные сервисы для обучения в компании?

Как редко мы отрываемся от "производства" и учимся. Эти редкие моменты хорошо откладываются не только в памяти, но и меняют нашу жизнь к лучшему. Давайте делать это чаще!
А еще мы помним, что
ЗНАНИЕ — СИЛА. Компетентные сотрудники, Суперкомпетентные сотрудники могут делать в миллионы раз больше и/или круче.

Стоит поразмышлять, какую такую драгоценную помощь оказывают электронные сервисы для обучения в компании. Зачем они? Как их подбирать и ставить на службу?
А вообще
что такое электронный/информационный сервис/приложение/система/продукт? По сути для всех нас это информация, которую мы видим/слышим на электронном устройстве. Информация изменяется по определенной логике. Логика задается алгоритмами, а также нашими пальцами и теперь уже порою голосом.
Ведь так просто!
Прошлый раз мы говорили, что
главная помощь инфопродукта в быстрой, своевременной доставке необходимого, лучшего Знания.
Какое знание и кому доставлять в системе корпоративного обучения?

Стоит начать с тех персон, которые заинтересованы в развитии персонала. Менеджеры различных команд, подразделений и HR-менеджер, на которого первые вынесли и возложили (спихнули) труд организатора обучения.
Быстро и своевременно (мы говорим про обучение и развитие) они хотят знать:
Можно ли чему-то полезному еще научить сотрудников, или далеко ли предел совершенству,
Кто отстает в результатах и почему? Может не хватает каких-то компетенций и нужно подтянуть,
• Какие возможны активности по обучению с учетом текущей работы,
• Где взять подходящий контент,
• Как создать этот контент,
• Кому какое по форме обучение подойдет?
• Может быть какие-то старшие научат младших
• А может быть сами сотрудники чему-то хотят научиться и/или знают как
• Обучились кто и чему и что стало?
• Сколько времени и денег

А теперь что сами сотрудники хотят или должны быстро и своевременно знать:
• О том, что нужно что-то изучить
• Где и что могу изучить по своей текущей работе
• Вот нужно здесь и сейчас получить хелп/помощь/пояснения, потому что забыл/не сталкивался/…
• А что еще бывает, в какие направления развиваться/двигаться
• Где этот нужный для обучения контент, где остановился прошлый раз, что еще осталось
• А что будет, что получу, если освою вот это
• Кто может подсказать по этой проблеме
• Кому направить свою инициативу по обучению/развитию
• А вот так если буду делать - это правильно?
• Я вообще крут или не очень по своим компетенциям/результатам? Что изучить, чтобы круче?

Ответы на подобные вопросы хотелось бы получать с завидной регулярностью, не правда ли?
Когда вы осмыслите список и какие ответы на них должна давать вам электронная система, вы можете выбирать и запускать ее. Осознанность ее запуска поможет вам получить действительного помощника, а не информационную обузу, в которой сидеть по полдня времени, тыкая на разные кнопки.

А выбор сегодня, в общем, широк. Кто-то, наверное, даже может обходиться переписками в электронной почте, электронными документами и таблицами. А что, тоже цифровизация, но уже прошлого века.

Разумно говорить о специализированных информационных продуктах для обучения и развития.
Если вы будете выбирать по функциональности, то вряд ли в общем и целом вы найдете существенные отличия среди всех систем. Отыскивать лучшую по функциональности — это все равно, что в открытом океане определять место корабля с точностью до метра. Даже если и будут какие-то отличия в функционале, не составит труда решить вопрос: в нынешних технологиях мы делаем это достаточно легко.
Выбрать по интерфейсной части — можно, пожалуй: кого-то бесит аутлук, например, а кого-то напрягает почта гугла. Можно даже выбрать по тому, как звучит название системы. Но, сами понимаете, это не столь существенный критерий.
По цене? Конечно, продукты и сервисы группируются по каким-то ценовым группам. НО! Опять-таки в общем и целом при внимательном анализе стоимости вы увидите, что цена вопроса будет находиться где-то рядом для разных систем. Если только в фокус вашего внимания не попал совсем уж юный стартап или какая-то коленочная система.Еще один критерий — известность, отзывы, количество клиентов поможет вам избавиться от сомнительных продуктов. Какие-то производители ПО приглашают даже на свои события известных телеведущих, а кто-то делает хорошие лендинги с кучей видео и отзывами клиентов.
Смотрите, выбирайте! Но чтобы не беспокоится о том, что система встанет криво и будет нелюба пользователями, продумайте ответы на вопросы, примеры которых мы рассмотрели сегодня.

= = = = =

[ “HR Tech разумный” в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]