Найти тему

Рыбзавод как бизнес

Оглавление
Рыбзавод как бизнес
Рыбзавод как бизнес

Ситуация с рыбой на российском рынке, без преувеличения, критическая. Полезный белковый продукт в удалении от береговой линии стоит дороже мяса. Поэтому открытие рыбзавода кажется достаточно прибыльной идеей для многих предпринимателей. Но не все так просто...

Подводные камни

Рыбзавод, как бы он ни назывался, представляет собой целое предприятие, технологически оснащенное и дорогостоящее в организации. Это связано со сложностью выращивания мальков, что требует привлечения квалифицированных специалистов. Справляться с этим бизнесом силами семьи или в одиночку попросту невозможно.

Для разведения рыбы потребуется аренда пруда, если речь идет о садках, или отапливаемого помещения большой площади, где можно разместить емкости из полипропилена. Первый вариант дешевле, однако второй при необходимом технологическом оснащении обещает владельцу хороший продукт на выходе. К тому же, производство емкостей из полипропилена со всеми необходимыми приспособлениями поставлено на поток.

Бизнес по разведению рыбы требует колоссальных вложений на старте и при содержании, но при правильной организации полностью окупается. Стоит сделать ставку на квалифицированный персонал и оснащение, которое обеспечит рыбе необходимые условия для роста. Правда, окупится бизнес не раньше, чем через 2 – 3 года.

И, наконец, необходимо решать вопрос с реализацией рыбы. На рынке присутствует рыба преимущественно в соленом, копченом и свежемороженом виде. Лучший способ избавиться от конкурентов – предложить свежую рыбу. Однако этот вариант рентабелен только в том случае, если потребность в свежей рыбе наблюдается в регионе ее разведения. Отправка свежей рыбы на далекие расстояние – мероприятие технологически сложное и крайне затратное.

Дополнительный доход

Даже если есть возможность реализовать свежую рыбу, наверняка спрос не будет окупать предложение. Целесообразно организовать параллельное направление бизнеса – составить конкуренцию поставщикам копченых и соленых продуктов.

Если в вашем распоряжении собственный водоем, целесообразно предложить услугу платной рыбалки. Стоит помнить, что рыбалка в современном мире не столько способ пропитания, сколько один из вариантов досуга.

Какую рыбу разводить?

Разведение рыбы
Разведение рыбы

Караси, окуни, щука и другие обитатели пресноводных водоемов не пользуются стабильным спросом – их предостаточно и в природе. Во все времена стабильным спросом пользуются карп и форель. Причем карп в условиях средней полосы довольно неприхотлив, поэтому является предпочтительным вариантом.

Форель лучше разводить в условиях просторного отапливаемого помещения. Безусловно, свежая красная рыба будет пользоваться спросом на рынке, а с представителями ресторанного бизнеса можно заключать оптовые контракты. Однако этот вид рыбы вдали от естественной среды обитания наиболее уязвим.

Другая перспективная рыба – линь. Любители рыбных продуктов отмечают его вкусовые свойства, а заводчики в качестве преимуществ указывают великолепную неприхотливость, выживаемость даже при минимальном содержании кислорода в воде и устойчивость к болезням.

Разводят и стерлядь – ценнейший источник черной икры. Однако в этом случае речь идет об огромных вложениях и самых современных технологиях. Обратить внимание на краснокнижную рыбу стоит владельцам устойчивого бизнеса.

Ставьте палец вверх! Комментируйте статью и подписывайтесь на канал!