Найти тему
Peurbana

Особенности автодвижения и работы в такси в Иркутске.

В Иркутске, я прожил полгода. Приезжал помогать дочери с детьми. У ее мужа ответственная работа, длительные командировки, а дети совсем маленькие и справится одной крайне тяжело. Чтобы не сидеть сложа руки в свободное время решил подработать в Яндекс-такси. До этого у меня уже был опыт работы в такси в Екатеринбурге, поэтому работать водителем для меня было не впервой. Но в каждом городе есть свои особенности и вот именно об этих особенностях, я и хочу рассказать.
Зарегистрироваться мне не составила труда, не буду называть таксопарк, их великое множество, кому надо тот найдет. А вот дальше появились трудности. И их оказалось не мало, были и такие которые не присутствуют в других городах. Сначала расскажу о том, что возможно присуще и другим крупным мегаполисам, а потом пару уникальных моментов которые есть только в Иркутске).
Первое с чем пришлось столкнуться, это то, что навигатор совершенно не знал города. Это уже потом, когда отъездишь по Иркутску 2-3 месяца и изучишь город, ты понимаешь какие круги ты наматывал, а в первые дни, приходилось часто доверять пассажирам, которые подсказывали дорогу.
Вторая трудность, это безумные нерегулируемые перекрестки с круговыми движениями. На Байкальской, все было более, менее понятно, просто трехполосное движение весьма затрудняет попадание на кольцо и дальнейшее перестроение, тем более там 5 съездов, что только добавляет проблем в трафике движения. Привыкаешь конечно со временем, но для не местных впервые прибывшим в город автомобилистам это кольцо достаточное сложное. А вот на Маратовской развязке с логикой проезда был полнейший бред. Начнем, с того, что там есть старое кольцо и новое более протяженное. Старое в определенные часы закрыто, но умников которые пытаются там проехать достаточно много и когда видишь таких, сразу возникает вопрос, кто кого должен пропускать. Дальше движение по кольцу не всегда главная дорога. Знаки конечно есть "Уступите дорогу", но когда вокруг творится хаос, а он там в часы пик постоянен, то новичок находится в таком стрессе, что и пропустить этот знак легко, особенно когда уверен, что вроде как, ты на кольце и у тебя главная. У меня стаж слава богу больше 30 лет, соорентировался, но в любом случае это кольцо считаю весьма сложным.
Третья проблема, это огромное количество улиц с односторонним движением. Вернее даже не проблема, все ради увеличения трафика, но боязнь все время повернуть не туда, всегда присутствует. Привыкаешь, тоже вроде быстро, по мере изучения города, но новичков напрягает.
Четвертая особенность Иркутска, это две реки, Ангара и Иркут. А город равномерно расположился на обоих берегах. Естественно весь трафик упирается в мосты. Их всего 5. Четыре через Ангару и один через Иркут. Отсюда огромные пробки. Я кстати впервые в жизни увидел пробку в 10 баллов в яндекс-навигаторе именно в Иркутске. В этом году, подобное, я увидел и в своем родном городе Екатеринбурге, но это скорей всего аномалия, а вот в столице Восточной сибири, это практически норма в часы пик.
А теперь два момента которые, я видел только в Иркутске. Возможно они есть и в других городах, но для меня это было новинка.
Начнем с того, что в Иркутске огромное количество нерегулируемых
зигзагообразных перекрестков. Я спрашивал у местных:
- Почему такие сложные перекрестки никак не регулируются?
А в ответ: - Где ты видел? Нет таких у нас перекрестков! - настолько они к ним привыкли, что не замечают.
Когда им начинаешь перечислять: Станиславского-Депутатская; Пискунова-Красноярская (кстати при мне там в 2018 году поставили светофор и это после того как, там за полгода, я увидел три аварии);
Коммунистическая-Постышева; Либкнехта-Горная; и много-много других.
Задумываются: - Ну мы их стараемся объезжать.
Странная логика после видимых тобой постоянных пробок на этих перекрестках. Самое, страшное, что зигзаг как раз в направление второстепенной дороги, то есть ты должен сначала дождаться окно, чтобы заехать на главную, застопорить движение, ждать окно, чтобы снова выехать на свою дорогу.
На схеме, я объясню что это такое:

ул. Станиславского второстепенная, а ул. Депутатская главная. Сначала всех пропускаем, заезжаем на главную, останавливаемся и стопорим позади едущих, пропускаем встречку и только после этого попадаем на свою улицу.
ул. Станиславского второстепенная, а ул. Депутатская главная. Сначала всех пропускаем, заезжаем на главную, останавливаемся и стопорим позади едущих, пропускаем встречку и только после этого попадаем на свою улицу.

В общем с зигзагами разобрались. Водители со стажем привыкнут рано или поздно, а вот тем кто недавно за рулем, это лишние нервы, отсюда и аварии. Администрации города, я бы рекомендовал на это обратить внимание.
А теперь о второй особенности автомобильного движения в Иркутске.
Это вклиниваться в поток под разрешающую зеленую стрелку. Возможно где-то в других городах и есть подобное, но там где, я был, а это огромное количество городов, такое, я никогда не видел. Посмотрите на фотографию:

Заметили, что горит красный свет, но стрелки разрешают поворот налево и направо. Причем с противоположной стороны такая же  ситуация. По перпендикулярной дороге все едут на зеленый свет, а ты со своей стороны можешь смело вклинится в поток, если тебе позволят).
Заметили, что горит красный свет, но стрелки разрешают поворот налево и направо. Причем с противоположной стороны такая же ситуация. По перпендикулярной дороге все едут на зеленый свет, а ты со своей стороны можешь смело вклинится в поток, если тебе позволят).

Для меня повидавшего многое, это показалось слишком экстремальным). Конечно привык, а куда деваться. Хотелось бы увидеть мнения в комментариях, где есть еще подобные схемы движения.

Вот с особенностями движения, вроде бы мы разобрались. Теперь поговори о такси.


Стоимость заказа: Сопоставимо со стоимостью в Екатеринбурге. На момент когда, я там работал, минимальный заказ в моем городе был 145 рублей, в Иркутске 140 рублей. Заказов было много, цепочка работала, пока завершаешь один заказ, уже появляется другой. Особенность была в том, что в Иркутске нет особой борьбы за заказы в аэропорт. Причина, банальна, аэропорт находится в черте города и заказы никак не выше, чем обычные. Зато в Иркутске есть отдаленный район Ново-Ленино. Я любил туда ездить, заказ стоит 250-350 рублей, вероятность, того, что тебе сразу дадут заказ с этого района весьма велика. Ну бывает, что нужно и подождать 5-10 минут. Только вот добираться туда в часы пик весьма не просто. Всего две дороги по ул. Трактовой и ул. О. Кошевого и обе забиты автомобилями.
Где заправляться: Федеральные компании Роснефть и Газпромнефть.
не федеральные: Крайснефть, БРК и Омни. Местные меня почему-то постоянно отговаривали заправляться в Омни. Не знаю в чем причина, но судя по пустующим их заправкам, аборигены действительно не жаловали данные АЗС.
Манера вождения: Я бы сказал, Иркутяне весьма вежливые водители, лучше, чем в Екатеринбурге. Видимо это обусловлено именно зигзагообразными перекрестками, где без пропуска проблематично проехать и односторонними улицами без светофоров, где так же легко пускают в поток.
Клиенты: Весьма неплохие). Когда узнают, что я с другого города, сразу начинаются расспросы по поводу, того, что я думаю об Иркутянах. Видимо свой имидж для них совсем не безразличен. Причем сами они с достаточно низкой самооценкой, думают о себе хуже, чем есть на самом деле. Мол и грубияны и алкоголиков много. Иркутяне, дорогие, вы не лучше и не хуже чем жители других мегаполисов). Вы вполне самодостаточные и интересные, не парьтесь о том, что кто-то о вас думает плохо. Про водителей уже сказал, они лучше, чем в Екатеринбурге. Но был конечно один случай который меня просто вывел из себя, про такие моменты сделаю отдельную статью.
Что слушать: Вообще, там где, я прибываю, стараюсь найти радио "Серебряный дождь". Их музыка мне практически вся заходит, очень качественный контент. Увы в Иркутске его нет. Зато есть весьма неплохое местное радио "mCm". Это, что-то похожее на "Пилот" в Екатеринбурге. Формат тот же, правда на пилоте 20/80 Российской/Западной музыки, на mCm 50/50. Отличные ведущие и весьма неплохие шоу, минус слишком много собственных заставок к началу песен.
Дворы: Меня на самом деле удивили дворы в Иркутске. Они не такие заставленные как в Екатеринбурге, а самое главное на весь Иркутск, я видел всего два двора со шлагбаумами!!! Все дворы открыты и на 80 процентов сквозные. А еще там очень много домов с арками и часто добираясь до нужного двора надо проехать 4-5 арок.
Чаевые: А вот в этом плане, Иркутяне жадноватые. Были конечно крайности, когда заказ был на 400 рублей, дали 1000 и отказались от сдачи, а было наоборот, когда заказ на 99 рублей и у меня не оказалось сдачи 1 рубля, клиент молодой парень долго искал мелочевку в кармане, чтобы набрать хотя бы 9 рублей, чтобы я сдал 10. Когда мне надоело ждать, я ему отдал 10 рублей. И ведь забрал. В целом чаевые дают в Иркутске очень мало.
Отношение к детскому креслу: Во первых ДПС, на это практически не обращает внимание. Во вторых сами мамаши, отказываются от кресла, зачем мол, тут ехать всего 5 минут. Представить такое в Екатеринбурге, я не могу. У нас куда жестче.
ДПС: Информация для Екатеринбуржцев, которые устали от всевозможных рейдов. Были времена когда в Екатеринбурге меня останавливали по 4-5 раз на неделе, ради всевозможных проверок. В Иркутске за полгода работы (причем в основном ночью, что особенно у нас в городе любят ДПС), меня остановил всего Один!!! раз. Проверили документы, спросили почему не пристегнут и отпустили. И да, вы правильно поняли, в Иркутске все ездят не только без детских кресел, но еще и не пристегнутые).
Лежачие полицейские: Столько, сколько их в Иркутске, я не видел больше нигде. Представить, что у нас в Екатеринбурге центральные улицы в лежачих, я даже не могу. А там, это в порядке вещей. Центральные улицы через каждые 100 метров. Реально меня это раздражало.
Дороги: В целом вполне нормальные. Не хуже чем в Екатеринбурге. Но местные обратили мое внимание на одну проблему. Колодцы на дорогах.
И действительно, колодцы куда хуже стыкуются с асфальтом, чем у нас. Мы в Екатеринбурге их практически не замечаем. В Иркутске, колодцы почему то все не на одном уровне с дорогой.

Если понравилась статья, палец вверх и жду ваших комментарий. А другие статьи на эту тематику и не только эту, можно прочитать здесь:

Особенности автодвижения и работы в такси в Сочи. Часть 2.

Особенности автодвижения и работа в такси в Екатеринбурге

Bla Bla Car: Путь на юг. Часть 1.

5 самых высоких зданий Екатеринбурга.

Выгодные заказы в такси