Найти тему

ПО СЛУЧАЮ ДНЯ РОЖДЕНИЯ МУЗЫКАНТА ЭЛТОНА ДЖОНА

.

В день рождения Элтона Джона, хотелось бы оставить уникальную запись с его концерта в СССР, (в 1979 году), как человека сказавшего о себе так "Мне никогда не нравилось, как я выгляжу, полное отсутствие самодовольства, и так будет, видимо, всю жизнь", (единственного из поп и рок- звезд , так о себе сказавшего, при этом без всякого кокетства, как и без всякого набивания себе цены за счет такого публичного утверждения.) Просто , признание. Признание как некая форма непосредственности, (а не артистического я, о котором речь пойдет чуть ниже) . А сказал он так о себе потому, что, по моему он жил всегда внутренним миром, каким то артистическим миром своих монологов, а себя "земного" он просто отрицал, в отличие скажем от Фредди Меркьюри, по чьим манерам и поведению всегда было видно, что считал он себя как минимум неотразимым. А Элтон Джон (внешне , кстати, приятный, и симпатичный) даже, как звезда себя никогда не вел. За что его люблю? Как ни странно, (помимо артистического и музыкального его дара ) , за закомплексованность, из-за которой он никогда не стал, ни поп, ни рок -звездой, не взирая на мировую славу. Кто бы его назвал звездой? Никто. Разве что - известным музыкантом. Еще, уважаю его за то что он, никогда не видел себя со стороны.
.
То есть, иными словами, Элтон Джон никогда не знал о себе как он выглядит, и что выглядит он, намного лучше - чем себе кажется. На него приятно смотреть, а не только слушать. Даже не понимаю сам , почему он в СССР приехал в такой кепочке, в какой он фигурирует на том концерте? Что бы скрыть себя, выглядеть несколько "по советски", или это лишь часть его образа? Что это? Некоторая клоунада, или скрытность? Могу сказать одно, влюбленный в себя человек в кепочке бы на концерт не вышел, а вышел бы, как минимум, в шляпе (как, например, у нас, Михаил Боярский.) Кепочка признак скромности. Шляпа возвышает, а кепочка принижает. Кто, кстати, у нас носил кепочку? Владимир Ильич Ленин, который в отличие от Иосифа Виссарионовича Сталина, был скромным. Теперь понимаю, почему вышел Элтон Джон в кепочке. Дань уважения к СССР, к вождю всех советских людей, Владимиру Ленину.

Кто-нибудь еще так вышел на сцену?

Никто из зарубежных артистов...Не припомню таких . Один Элтон Джон поступил, как поступил бы истинный англичанин. Элтон Джон - классический англичанин. Могу , даже понять, почему вышел на каблуках. Просто потому , что маленького роста (тут простое объяснение.) Поразило еще вот что...У всех музыкантов голос на концертах хуже, чем на дисках. А у Элтона Джона голос красивый и на концерте, ничуть не хуже его голоса со студийной записи. Элтон Джон- один из немногих музыкантов, который отрицает фонограмму, ненавидит фонограмщиков (за что он даже критиковал Мадонну, и с ней , поссорился.)

Примерно также у нас вел себя Юрий Шевчук.

Чем бы я дополнил свой рассказ? Я не был на этом концерте. Приятно что начал он свое выступление с самой любимой моей песни, которая, кстати, так и называется: Your Song. Нет ничего лучше с утра, чем поставить диск Элтона Джона , особенно, раннего... Мне как- то лечат душу его песни . Чувствуется что добрый и несчастный человек поет. Фредди Меркьюри не нравится. Нравится как он двигается, (пластика, артистизм, идеальная фигура для мужчины) но песни его не нравятся, кроме двух, самых ранних.

Не нравится и стиль его исполнения .

Он страстный, а не несчастный и добрый, как Элтон Джон. Он не мог бы петь детям, а Элтон бы мог, если бы конечно захотел. Элтон из породы старых англичан, эпохи средневековой Англии, (когда Англию называли святой), или , может быть из породы артистичных англичан эпохи Шекспира. Не говоря о его красивом голосе, и редком таланте пианиста.

Конечно и Фредди Меркьюри очень одаренный музыкант.

Но Фредди Меркьюри все таки южанин, а Элтон Джон северянин, и как подлинный северянин и пел и вел себя сдержаннее, глубже, но и выразительнее. Может быть, мне бесконечно чужда Англия чисто политически (как была она политически чужой не только России, но и даже Наполеону), но Англия бесконечно мне близка культурно.

Самая высокая и интересная поэзия конечно английская.

Ни итальянская, ни французская, и я бы сказал, даже не русская, а английская (русскую поэзию я бы отнес к второму мировому месту, на третье место поставив Германию, и лишь затем Францию), может быть потому, что английский язык ритмичен и лаконичен и будучи суховатым в обыденной речи, сверхвыразителен в поэзии. Но разговор об английской поэзии (как и об культуре Англии) уже отдельный, и другой разговор.

Хотелось бы вернуться к Элтону Джону.

Как я уже признался мне он нравится своей некоторой закомлексованностью, относясь к случаям, когда закомплексованность это плюс. Может быть потому, что он не столько отыгрывался на ней, сколько сценически над нею иронизировал. В самом деле что может быть закомлексованнее человека за фортепьано, если речь идет о рок -музыканте?

Ты же не с гитарой, а за пианино.

Вот потому то он и не стал, ни рок, ни поп-звездой, (человеком с гитарой), а больше, стал известным музыкантом, из-за какой то своей, то ли, скромности, то ли закомлексованности, (да и честно говоря, трудно представить Элтона Джона звездой.)

У него и с ориентацией все в порядке в глубине души.

Какой нафиг (простите) из него
гей? Он просто очень закомлексованный и очень скромный человек, это не гей , а маменькин мальчик в детстве, сидящий целыми днями за пианино, и почему- то вбивший себе в голову, что он так некрасив, что не сможет нравиться девушкам. Геи то, другие. Лоснящиеся, самолюбующиеся, зеркальные.

В нем ничего и нет от гея.

Элтона Джона я и вправду очень люблю, (больше , раннего.) Стоит с утра включить его диск - настроение мое заметно улучшается, как- то его голос (и фортепьяно , и артистизм) приводит в норму. Нравится и Вертинский, но он больной и ядовитый. От кокаинового юмора его песен мне весело, но не хорошо...А от Элтона Джона всегда только хорошо, ( как впрочем и от Б. Г.) Что сказать еще об Элтоне Джоне, и том концерте?

Что бы продолжить, я бы вначале сказал два слова о нашей музыке и о Родине.

Что такое Родина? Чувство Родины скорее чувство того, что человеку не достает, как недостает ему любви, дома, понимания, или солнца, ( и в этом смысле не достает и Родины) , особенно когда он - на своей земле, а не на чужбине. Например, сейчас все ополчились на бедного Макаревича, за одну его фразу в адрес своих соотечественников.

Как я на это реагирую?

Никак. Я вот сижу и думаю, насколько песня Макаревича Где мой дом, где мои друзья, глубже, в чем -то родственной песни Высоцкого под названием Лирическая, их даже и не сравнить. Не смотря на то, что я люблю ряд песен у Высоцкого, песня Высоцкого под названием Лирическая, (столь любимая его поклонниками и поклонницами) в сущности, лубочная, и "рай в шалаше" его в большей мере лубочен, чем сказочен.

Это песня для дуры.

А вот песня Макаревича Где мой дом, это песня о Неведомом, но самом родном, и может быть потерянном. Песня не о лубочном, а сакральном Рае, о сокровенной Родине. И никаких нет расхожих обещаний Рая в шалаше. Потому что песня не для дуры, которую нужно обольстить, а для Любимой, с которой обретается Рай.

Рай как Родина Души.

Но за то в этой песне сквозит философско -религиозное ощущение Родины. Той Родины, к которой ведет лишь встреченная любовь. Одна из песен которую я очень люблю, и которых, так мало - в современной России, да и в старой России не так и много. А вообще если честно, Высоцкий меня портил, от песен его хотелось быть гопником.

Хотелось носить кирзовые сапоги, пить, курить.

Хотелось грабить мальчишек из тех кто послабее (на мороженное) , и сидеть с наглым видом на родительских собраниях. Ничем хорошим Высоцкому я не обязан. Совсем другое дело, Макаревич, и Машина Времени. Под их песни хотелось мечтать о высоком. Быть добрым. Хотелось купить малышу из детдома мороженное, а на родительских собраниях про себя петь песню Где мой дом, где мои друзья...

Хотелось от Машины Времени верить в идеалы Грина.

Верить в идеалы Дюма, (что это все не книги, это твой двор), когда мне было 14. А в 16 конечно возник Аквариум, исповедующий более взрослый (духовный) романтизм. Но как назло стал слушать Алису. А Кинчев той же природы что и Высоцкий. Поэтому, как стал слушать Алису, опять стал гопником, или близко - к тому.

Но я не мог никогда разлюбить Аквариум, он и спасал..

А началось все с Машины Времени. Потом был Зоопарк (группа -сестра Машины Времени, ибо очень близкая по звучанию , хотя и уже резче), а уже потом Аквариум. Зоопарк как бы был между Машиной Времени и Аквариумом, как некая переходная ступень .

Еще группа Пикник.

Представляю каким бы я стал гопником, если бы рос на Гражданской Обороне. Стал бы я в жизни, самым конченным ублюдком, наверное, или, (что хуже) каким -нибудь циничным, падшим интеллигентом. В СССР нас воспитывали песни. Я не просто люблю СССР, меня СССР бесконечно вдохновляет, (черпаю из памяти о нем, мое поэтическое, и философское вдохновение.)

А еще в детстве моем был Элтон Джон.

Как ни странно, это была бабиновая кассета с записи его концерта в СССР, которую я лет в 12 включал и как завороженный слушал, ее слушал. Почему кроме Машины Времени хотелось слушать Элтона Джона, хотя я не понимал о чем он поет?

Я уже тогда учился в музыкальной школе, и мне нравилось его фортепьяно.

Как нравился и его голос. И даже когда в моде была группа Куин, Элтона Джона обожал, куда больше чем Фредди Меркьюри (который много от него взял, особенно, раннего.) Истинный музыкант. Истинный англичанин. А еще, один из немногих западных музыкантов, относившихся к СССР с самой искренней симпатией.

И даже выступивший в СССР, в 70х.

Может быть, Элтон Джон писал не столько песни, сколько музыкальные монологи, которые он под фортепьяно и пел и нараспев произносил – и это еще одна из причин, по которой он не стал ни рок ,ни поп -звездой, скорее став сценической личностью.

Личностью, в которой есть двойственность и рана.

С одной стороны, маменькин сынок в детстве, (замкнувшийся в себе, в своем мире), и так бы он и жил, (замкнувшись в себе),если бы из него в один день не вырвался его первый музыкальный монолог, а затем, второй, третий, четвертый...

И все его удивительные монологи отозвались эхом – в его эпохе.