Вирус – крайне интересное создание. Вся его цель – это поселится внутри и размножится. Но делает он это крайне эффективно. Качественный вирусный контент поступает так же.
Только вот «вирусным» становится совсем не все что планируется таковым быть. Часто те кто разрабатывают, а даже если это крупные корпорации не понимают некоторых важных аспектов и медиа просто превращается в «очередное».
Теперь поймем как это должно работать:
Проникновение вируса.
В организм вирус попадает с разных сторон, но вот сможет ли он преодолеть защитные барьеры – зависит от его хитрости.
Он может мимикрировать, отвлекать, отключать защиту.
Т.е если у нас есть контент который мы хотим сделать вирусным – нам нужно сделать первым шагом способ его доставки через отторжение пользователя.
Вирусный контент подразумевает, что его таргет – широкий спектр людей. Поэтому нужно исключать что то специфичное. Надо действовать на наши эмоции – это то что есть у всех, а так же что практически гарантированно отключает защиту.
Но с эмоциями так же не все так просто. Их много, а действовать мы можем изначально не более чем на одну.
Какие эмоции стоит использовать?
- Страх
- Желание
- Отвращение
- Алчность
- Непонимание
Эти эмоции сильные. Они воздействуют на наши инстинкты, тем самым минуя сознание. Их задача – пробить брешь и дать возможность повлиять на наше восприятие.
Эмоции которые не стоит использовать:
- Юмор
- Спокойствие
- Выбор
Использовать эти эмоции гораздо сложнее. Юмор – чувство которое сильно разнится у каждого человека, спокойствие не пробьет оборону, выбор – многие не хотят выбирать вообще.
Так же нужно понимать, что у вас всего 1 – 2 секунды на то чтобы это сделать. Т.е сначала идет фаза того что вы увидели и мозг сразу пытается определить что это. Если сработал механизм защиты – то дальше включается сознание, если нет – то вам открыта дорога к подсознанию и эмоциональная лунка открыта – можно действовать.
Вирус может мимикрировать (притворяться) , тем самым действуя на понижение уровня тревоги. Например выдавая себя за какой либо научный факт или подкрепляться мнимыми источниками. По сути – в данном ключе он паразитирует на уровне доверия к другому источнику. Т.е если журнал Forbes говорит что Вася Пупкин миллиардер – то практически все поверят без проверки этих фактов – источник же доверенный.
Что делать дальше разберем в следующей статье